В одном из зданий корпусно-сварочного производства смонтирован универсальный станок для высокопроизводительной автоматической сварки с дистанционным управлением. Комплекс спроектирован и изготовлен в Италии по специальному техническому заданию специалистов отдела главного сварщика Севмаша. Название у него наше – СКАТ-ДУ-010.
Такими теплыми словами приветствовал молодых рабочих заместитель генерального директора Севмаша по управлению персоналом Василий Угрюмов на церемонии вручения им квалификационных свидетельств. Чтобы это событие надолго запомнилось юношам и девушкам, 21 октября в Доме корабела состоялось традиционное «Посвящение в рабочие».
Каждая система атомной подлодки требует особого контроля и внимания. Здесь нет ничего второстепенного, но главная энергетическая установка АПЛ, ее реактор – зона особого внимания. Потому и контролируют биение сердца корабля «кардиологи» – особо подготовленные инженеры-механики управления ГЭУ, управления испытаний и сдачи заказов Севмаша.
Состоялся первый рейс вертолета с доставкой пассажиров с морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная», что находится на месте постоянного базирования в Печорском море, в поселок Варандей.
Одиннадцатый цех Севмаша занимается изготовлением и ремонтом различного инструмента. Есть в этом подразделении рабочие специальности, которые можно освоить в профессиональном училище. Шлифовщик, кузнец, термист, токарь-затыловщик – профессии не распространенные, потребность в них невелика, поэтому подготовкой занимаются на месте. Обучение – процесс отработанный: ученикам преподают теорию, затем прикрепляют к опытному рабочему…
Недавно по инициативе и под руководством начальника сборочно-сварочного участка № 18 Владимира Александровича Рыбакова у цеха 50 была заложена кедровая аллея.
Учеба в колледжах, вузах, несомненно, многое дает, но что может сравниться с той школой корабельной науки, которую проходят студенты и молодые инженеры непосредственно на производстве! Здесь есть всё для увязывания теории и практики, расширения и укрепления знаний. Здесь есть люди, чей опыт бесценен. Именно такую школу прошел на главном стапеле Сергей Манухин, руководитель седьмого участка, в настоящее время исполняющий обязанности заместителя начальника цеха 55.
Не секрет, что изготовление некоторых деталей требует специальной обработки металла, в том числе и с использованием химических веществ. К примеру, хромированные ручки эффектно выглядят. А вот что делать с вредными веществами, образующимися вследствие их производства?
Соблюдение дресс-кода является одним из факторов делового успеха, ведь строгий стиль одежды располагает к диалогу и вызывает доверие партнеров. Понимая это, руководство ПКБ «Севмаш» выпустило «Рекомендации к облику работника проектно-конструкторского бюро».
Недавно на Севмаше на авианосце «Викрамадитья» завершила работу инспекторская группа Объединенного штаба ВМС Индии под руководством начальника управления производства и закупок кораблей вице-адмирала Надела Нираджана Кумара.
Машиностроение иногда называют становым хребтом промышленности. На Севмаше машиностроительное производство также играет большую роль. Сегодня гость газеты - заместитель начальника производственно-диспетчерского отдела Николай Швецов.
Так приятно после напряженных трудовых будней расслабиться на берегу Черного моря! Благо на курортах нашей страны начался бархатный сезон. Скоро на адлеровский пляж поедут и два работника цеха 55 – слесарь-монтажник Евгений Степанов и мастер Владимир Вощиков. Они стали обладателями бесплатных путевок в ОЛЦ «Орбита».
В искусство превращает обработку стали фрезеровщик службы механика цеха 16 Леонид Марков. Именно в искусство: на своих инструментах-станках он виртуозно «играет» любые «партии» и из обыкновенных металлических болванок способен создавать сложнейшие по форме и содержанию произведения.
Московская группа компаний «Аскон» провела конкурс «Асы компьютерного 3D-моделирования – 2011» среди зарегистрированных пользователей системы КОМПАС-3D, позволяющей представлять любые изделия и детали на экране монитора в объёмном, трёхмерном виде.
Борису Лаптеву, начальнику цеха складских работ, скучать некогда. Ещё бы, в его заведовании материалы и оборудование, которые приходят на завод, – от гвоздей до сложной электроники, от небольших «посылок» до огромных контейнеров. Их нужно принять, в прямом и переносном смыслах разложить по полочкам, для того чтобы по первому требованию цехов выдать в производство.
Сегодня главная задача корабелов, работающих на переоборудовании авианосца «Викрамадитья», – подготовить его к выходу в море для проведения испытаний, которые намечены на конец года.
Трубопроводчики пришли на эту строящуюся подлодку недавно. И сразу же заявили о себе как о большой слаженной силе. Николай Резанов, исполняющий обязанности заместителя начальника трубообрабатывающего цеха, рассказывает:
Не прошло и нескольких минут с того момента, как показавшаяся на горизонте еле заметная точка приобрела вполне узнаваемые контуры атомной подводной лодки «Юрий Долгорукий». Пройдя «чрез волны, семь ветров», она возвращается домой, на Севмаш.
Нынешний год для буксира-кантовщика «Сергей Слесаревич» особенный. Исполнилось тридцать лет с того момента, когда первый его капитан Алексей Попов принял буксир на верфях Гороховца и с командой из пяти человек привел его с Волги на акваторию Севмаша.
Знаковое событие - из цеха 7 выведена последняя секция строящейся атомной подводной лодки «Казань». Теперь в стапельном цехе появились возможности для формирования корабля, как говорится, в полном объеме.
Для экипажа судна ледового класса «Владислав Стрижов» маршрут от набережной Севмашпредприятия в Мурманск, где достраивается морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная», стал привычным.
Несколько месяцев добросовестной, или, как прежде говорили, ударной, работы предполагают качественное проведение отпуска. Хорошо отдохнуть, конечно, не каждому удается. Но почти всем, кто едет в черноморский пансионат «Орбита».
Жаркий полдень одного из последних июньских дней. Ракетный крейсер «Юрий Долгорукий» уходит, наверное, на преодоление самого важного рубежа государственных испытаний. Предстоит первый пуск ракеты «Булава-30» – главного оружия крейсера.
Этим летом юношей и девушек со всей страны соберет Всероссийский молодежный образовательный форум «Селигер-2011». В его рамках пройдут десять тематических смен; одна из них - «Инновации и техническое творчество» – со 2 по 8 июля. Ее гостями станут и молодые специалисты Севмаша.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!