Хроника ЧП
- В 2010 году на водных объектах области было зарегистрировано 136 происшествий (из них десять – в Северодвинске), что ниже показателей предыдущего года, а вот людей погибло больше – 128. Девять человек утонули на территории МО «Северодвинск». Детей в печальной статистике северо¬двинского отделения нет. Основная доля несчастных случаев приходится на середину лета. Теплая погода и бесконтрольное купание в необорудованных местах, а оборудованных в нашем городе официально не зарегистрировано, – первые пособники трагедии. А главный враг – алкоголь. Кстати, из всех несчастных случаев только один связан с эксплуатацией маломерного судна. Судоводитель, не имея удостоверения на право управления, катался на гидроцикле в непосредственной близости от отдыхающих людей. При неумелом маневрировании совершил наезд на гражданина, плававшего на надувном матрасе. Пострадавший был госпитализирован с травмами. Зимний период на водоемах для беспечных людей не менее опасен. Достаточно вспомнить недавний случай на территории Приморского района у поселка Пертоминск. 31 января, в, казалось бы, безобидной ситуации, студенты проводили практические занятия на льду в районе Красной горы. Когда двое отделились от основной группы, произошел отрыв льдины, и ее понесло в море. Ребят нашли только через восемь часов. В поисках был задействован вертолет.Покупаем, нарушаем…
- Судя по ситуации на дорогах города, северодвинцы стали жить лучше. Машин с каждым годом все больше. А как на водных дорожках, без пробок? - И судовладельцев с каждым годом тоже становится все больше. Например, в 2009 году было зарегистрировано 381 судно, а в 2010-м – уже 463. К сожалению, вместе с этой цифрой почти пропорционально растет и другая. Количество протоколов об административных правонарушениях в прошлом году выросло более чем на четверть. - Пока закрыта навигация, чем занимаются сотрудники ГИМС? - Как правило, это работа с документами. Люди, чтобы не тратить короткое время открытой воды, занимаются сейчас вопросами регистрации судов, снятием и постановкой их на учет. Постоянно обращаются граждане по замене судоводительских удостоверений. Набираем группы для обучения новых судоводителей.Получите права!
- Пользуясь случаем, напомните нашим читателям порядок регистрации маломерных судов. - Правила предусматривают осмотр маломерного судна и двигателя. Также проверяются документы, подтверждающие законность приобретения. При покупке в магазине потребуется предъявить чек, руководство по эксплуатации с указанием даты изготовления, заводского номера изделия, а также с отметкой торгующей организации со штампом и датой продажи. Необходимо будет предъявить паспорт и номер ИНН, квитанцию об уплате госпошлины за судовой билет (100 рублей) и регистрацию: моторные лодки с двигателем до 10 л.с. – 100 рублей, катера и моторные лодки с двигателем мощностью больше 10 л.с. – 500 рублей, парусно-моторные и морские прогулочные суда – 1000 рублей. - Как заменить права судоводителя? - Судоводителям с просроченными удостоверениями настоятельно рекомендуем срочно поменять их на новые. Штраф на воде за такое правонарушение по части 2 статьи 11.7 КоАП будет немаленьким – от 1000 до 1500 рублей. Для замены необходимо принести в ГИМС: заявление; удостоверение старого образца; медицинскую справку, как на водительское удостоверение категории В (плюс ее копия); паспорт (плюс копии 2-й, 3-й страниц и прописки); две фотографии формата 3х4 (уголок на правое плечо); квитанцию об уплате госпошлины в размере 400 рублей. Удостоверение выдается сроком на десять лет. - И в завершение о предстоящих техосмотрах. - Технический осмотр будет проводиться только при наличии маломерного судна со сверкой номеров корпуса и двигателя. Потребуется предъявить медсправку и предварительно заплатить госпошлину в размере 60 рублей. О сроках и местах проведения ТО известим через водно-моторные кооперативы. До встречи на воде!Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта