Увы, зачастую «Скорая» помогает человеку тогда, когда он просто не в состоянии оценить ее работу. Фото Валерия УТКИНА |
Твердая «четверка»
«Делает ли «скорая» то, что нужно, когда нужно и как нужно?» – краткое содержание 26 вопросов анкеты, на которые ответили 663 человека. В горячей десятке городских проблем, лидирует в которой ЖКХ, службе «скорой» они отвели девятое место. На твердую «четверку» скорую помощь оценили 54% опрошенных, на «удовлетворительно» - 27%. К основным положительным моментам отнесены: доброжелательность к пациентам, моральная поддержка (40%), скорость оказания медпомощи (39%), высокий профессионализм врачей и медсестер (33%). «Положительных моментов нет» - вывод девяти процентов, в этом малом числе в основном молодежь. Недостатком 40% назвали длительность ожидания - около получаса. Это тоже насторожило руководителя. - Вероятно, это субъективные ощущения ждущего помощь, - говорит Елена Александровна. – В среднем от поступления срочного вызова до приезда к больному, живущему в черте города, проходит 10 минут.«Только по делу»
Горожане в большинстве своем правильно понимают предназначение «скорой»: вызывают для себя или близких только в самых сложных случаях – 80%. Остальные - потому, что не хотят идти в поликлинику, где очереди есть, а талончиков мало, и по причине «по 03 легче дозвониться». И если некоторые достаточно молодые люди признавались, что ради этого иногда приукрашивали серьезность своего положения, то старшее поколение уверено – звонят всегда только по делу. К диспетчерам нет претензий у 80%. Единицы подчеркнули вариант ответа «Он вел себя некорректно».Платная? Нет!
Многих северодвинцев раздражают «долгие вопросы диспетчеров», некоторые считают их лишними. Особенно молодые мамы, повышенная тревожность которых вполне объяснима. Но при этом большинство все-таки предпочитает верить специалистам: раз спрашивают, значит, нужно. Приехавший доктор сделал все необходимое и был внимателен – так ответили 55%. Профессионально выполнил свои обязанности, но не оказал психологическую поддержку - 32%. Хорошая оценка была поставлена вежливости врачей. С частым уточнением: это впечатление зависит от того, какая бригада приехала на вызов. Для того чтобы просто посоветоваться, по 03 никогда не звонили 57%. А тех, кто регулярно пользуется такой возможностью и благодарен за нее, 31%. Неприятный вопрос, но, говорит Елена Александровна, жизнь его все равно поставит и без дискуссий: «Считаете ли вы, что в городе еще необходима и платная «Скорая помощь»?» Около половины опрошенных ответили категоричное «нет». Не представляя, как это будет на деле, «да» сказали 17%, естественно, достаточно обеспеченных и относительно молодых горожан.И нового здания
Внешний аудит также показал, что 25% опрошенных после помощи «скорой» в поликлиники не обращаются. Чаще по 03 звонят женщины, а недовольны тем, как принимаются вызовы, в основном мужчины. Молодые мамочки против того, чтобы «чуть что, и сразу в больницу», а пожилые люди ждут именно такого предложения. Для молодежи важны скорость и профессионализм, для старшего поколения – психологическая поддержка. Из пожеланий работникам станции, кроме тех, что обычно пишут в поздравительных открытках, на первом месте – терпение и доброжелательное отношение к пациентам. Еще желают поменьше вызовов, побольше зарплаты, быстрых водителей и нового здания. И еще один вывод социологов, который «Вечерка» берет на вооружение: «Принципиально важно информировать людей о функциях «скорой». А в качестве предновогоднего пожелания – один из ответов респондента: «Никогда не вызывал «скорую» ни для себя, ни для близких, потому что все здоровы, как быки». На социологический опрос муниципальное учреждение бюджетных денег не тратило. За организацию финансовой помощи «скорая» благодарит депутата ГорсоветПоделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта