Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 16 декабря 2010 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 16 декабря 2010 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Двадцать шесть вопросов про 03

Версия для печатиОтправить статью другу
Как северодвинцы относятся к «скорой»

Увы, зачастую «Скорая» помогает человеку тогда, когда он просто не в состоянии оценить ее работу. Фото Валерия УТКИНА
Увы, зачастую «Скорая» помогает человеку тогда, когда он просто не в состоянии оценить ее работу. Фото Валерия УТКИНА

Это был, сказали специалисты, не частый случай, когда на вопросы социологов северодвинцы отвечали охотно. И даже рады были, что к ним обращаются за советом. А если кто-то и отказывал в помощи, то только потому, что здоровье ему позволяет не сталкиваться с объектом исследования.

Руководство станции «Скорой медицинской помощи» Северодвинска решило выяснить, что горожане знают о службе, как ее оценивают. Полезный для движения вперед взгляд со стороны на современном деловом языке называется внешним аудитом. Работу эту выполнил Центр комплексных социологических исследований «Социум-эксперт», отметив, что работа с респондентами носила «диалоговый характер». Вступавшим в диалог горожанам тоже были интересны результаты, просили их «предать публичности». К чему мы с главным врачом станции «Скорой медицинской помощи» Еленой Павловой и приступаем.

- Елена Александровна, что стало самым неожиданным выводом?

- То, что 40 процентов опрошенных назвали отрицательным моментом недостаточное оснащение «скорой» лекарствами и аппаратурой. На самом деле таких проблем нет. Сегодня на станции имеется все необходимое для оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе при любом происшествии и заболевании.

Твердая «четверка»

«Делает ли «скорая» то, что нужно, когда нужно и как нужно?» – краткое содержание 26 вопросов анкеты, на которые ответили 663 человека. В горячей десятке городских проблем, лидирует в которой ЖКХ, службе «скорой» они отвели девятое место. На твердую «четверку» скорую помощь оценили 54% опрошенных, на «удовлетворительно» - 27%.

К основным положительным моментам отнесены: доброжелательность к пациентам, моральная поддержка (40%), скорость оказания медпомощи (39%), высокий профессионализм врачей и медсестер (33%). «Положительных моментов нет» - вывод девяти процентов, в этом малом числе в основном молодежь.

Недостатком 40% назвали длительность ожидания - около получаса. Это тоже насторожило руководителя.

- Вероятно, это субъективные ощущения ждущего помощь, - говорит Елена Александровна. – В среднем от поступления срочного вызова до приезда к больному, живущему в черте города, проходит 10 минут.

«Только по делу»

Горожане в большинстве своем правильно понимают предназначение «скорой»: вызывают для себя или близких только в самых сложных случаях – 80%. Остальные - потому, что не хотят идти в поликлинику, где очереди есть, а талончиков мало, и по причине «по 03 легче дозвониться». И если некоторые достаточно молодые люди признавались, что ради этого иногда приукрашивали серьезность своего положения, то старшее поколение уверено – звонят всегда только по делу.

К диспетчерам нет претензий у 80%. Единицы подчеркнули вариант ответа «Он вел себя некорректно».

Платная? Нет!

Многих северодвинцев раздражают «долгие вопросы диспетчеров», некоторые считают их лишними. Особенно молодые мамы, повышенная тревожность которых вполне объяснима. Но при этом большинство все-таки предпочитает верить специалистам: раз спрашивают, значит, нужно.

Приехавший доктор сделал все необходимое и был внимателен – так ответили 55%. Профессионально выполнил свои обязанности, но не оказал психологическую поддержку - 32%.

Хорошая оценка была поставлена вежливости врачей. С частым уточнением: это впечатление зависит от того, какая бригада приехала на вызов.

Для того чтобы просто посоветоваться, по 03 никогда не звонили 57%. А тех, кто регулярно пользуется такой возможностью и благодарен за нее, 31%.

Неприятный вопрос, но, говорит Елена Александровна, жизнь его все равно поставит и без дискуссий: «Считаете ли вы, что в городе еще необходима и платная «Скорая помощь»?» Около половины опрошенных ответили категоричное «нет». Не представляя, как это будет на деле, «да» сказали 17%, естественно, достаточно обеспеченных и относительно молодых горожан.

И нового здания

Внешний аудит также показал, что 25% опрошенных после помощи «скорой» в поликлиники не обращаются.

Чаще по 03 звонят женщины, а недовольны тем, как принимаются вызовы, в основном мужчины. Молодые мамочки против того, чтобы «чуть что, и сразу в больницу», а пожилые люди ждут именно такого предложения.

Для молодежи важны скорость и профессионализм, для старшего поколения – психологическая поддержка.

Из пожеланий работникам станции, кроме тех, что обычно пишут в поздравительных открытках, на первом месте – терпение и доброжелательное отношение к пациентам. Еще желают поменьше вызовов, побольше зарплаты, быстрых водителей и нового здания.

И еще один вывод социологов, который «Вечерка» берет на вооружение: «Принципиально важно информировать людей о функциях «скорой».

А в качестве предновогоднего пожелания – один из ответов респондента: «Никогда не вызывал «скорую» ни для себя, ни для близких, потому что все здоровы, как быки».

Ольга ЛАРИОНОВА

На социологический опрос муниципальное учреждение бюджетных денег не тратило. За организацию финансовой помощи «скорая» благодарит депутата Горсовет



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Факты и комменты   Штаты прежние – функции новые  |  «Физра» в рекреациях  |  Молодежь отфестивалит  |  Толстой и Бахтины  |  Ребенок. Доверие  |  Грипп пока не подтвержден  |
Семь пятниц на неделе   Эхо родного города  |  Чисто, как на палубе!  |  Кому счастье даром?  |  Пеструшка, Рыжик и Пушинка  |  Русский парень с «Магдолиной»  |  В цене ягринские «кружева»  |  Сказка на улицах город  |
До востребования   Отмечено читателями  |  Отнимут дополнительное  |   «Вас много, а я одна!»  |
Черная полоса   Черная полоса  |
Об этом говорят   Небо. Самолет. Хельсинки  |  Коты и кролики в глазури  |  Спросите Путина  |  Один день - три жертвы  |  Шоколад – детям!  |  Мастера труда. И спорта  |
День за днем   Опасность сверху  |   К доктору! «По врачам» в выходные  |  Встал лед, покатились люди  |
Город у моря   Тревога ложная, конкурс настоящий  |  «Звезда любви» и никакой звездности  |  Слухи, домыслы, предположения   |  Совет да любовь  |  Как сделать Новый год безопасным  |  Ты с шутихой не шути!  |
Эмоция недели   Экскурс в далекие годы  |
Общество   Двадцать шесть вопросов про 03  |  Дом корабела и «Строитель» заминированы!  |  Что опасно для коррупции?  |  «Кувыркала меня жизнь»  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Декабрь 2010
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com