Завершен этап заводского изготовления морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная», сообщает пресс-служба Севмаша.
Фото Владимира Ларионова
Посмотреть видео о «Приразломной»
В самое ближайшее время ожидается ее буксировка в Мурманск. По прибытии МЛСП туда на 35-м судоремонтном заводе начнется второй этап реализации проекта – балластировка, достройка и пусконаладочные работы. Генеральным подрядчиком остается Севмаш, первая группа работников северодвинской верфи уже находится в Мурманске и ведет подготовку к приему «Приразломной», а в разгар работ на СРЗ-35 будет занято до 2500–3000 корабелов. При благоприятных погодных условиях летом 2011 года платформу планируется установить в Печорском море на Приразломном нефтяном месторождении и начать бурение.
Напомним, кессон платформы был заложен еще в декабре 1995 года. Полномасштабное финансирование работ, однако, начато в 2002 году. 31 июля 2008 года Севмаш и заказчик – компания «Севморнефтегаз», ныне ООО «Газпромнефтьшельф», подписали договор на строительство (достройку) МЛСП.
Платформу называют уникальным проектом по сложности, габаритам, технологическим решениям. Ей предстоит вести добычу и отгрузку нефти на танкеры в круглогодичном режиме, в паковых льдах, при температуре до минус 50 градусов. Основные технические характеристики платформы: длина – 139, ширина – 144, высота – 141 м, размеры кессона – 126х126х24 м, масса без твердого балласта – 117 тысяч т, масса твердого балласта – 130 тысяч т, осадка в балласте – 19 м. Нефтехранилища рассчитаны на 124 тысячи кубометров.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!