Очень жаль, что на десять девчонок, по статистике... |
Вот моя жена!
- Тут Светлана Станиславовна заговорила о терминах, - вмешался в женский разговор единственный мужчина – протоиерей Алексей Денисов. – Так давайте же наконец-то в терминах разберемся! Сколько можно уподобляться ребенку, который закрывает ладошками лицо и думает, что удачно спрятался. Любое сожительство без официального подтверждения статуса - это блуд. Я бы даже сказал, проституция, причем весьма меркантильная: получаешь удовольствие без обязательств, лишь с какими-то материальными потерями. Причем неверно считать, что мы принимаем за официальный статус лишь венчание, – церковь всегда признавала законным брак, зарегистрированный в государственных органах. И это не расшаркивание перед властью; если общество возвело в норму регистрацию, то и церковь признает власть штампа в паспорте. - То есть вы хотите сказать, что если общество признает брак состоявшимся, если, например, как на Востоке, для этого мужчине нужно будет лишь выйти на улицу и три раза громко сказать, мол, вот моя жена, то и церковь признает такой обряд? – удивилась вместе с остальными участниками Светлана Щекина. - Да, разумеется. Но лишь с одной оговоркой: если и сами вступающие в брак будут осознавать всю важность этого обряда и принимать на себя все обязательства. - Вот этого-то и боятся люди, - всплеснула руками Татьяна Станиславец. – Когда мы спрашиваем у тех, кто пришел в наш загс регистрировать ребенка, но до сих пор не оформил официально свои отношения, о причине такого нелогичного поступка, они говорят: «Не доверяю супругу. Зачем регистрировать отношения, если все равно половина браков распадаются?» - Погодите, о каком доверии они мечтают? – изумился протоиерей. – Как можно доверять или, еще того пуще, верить в человека? Это самое слабое существо! Друг на друга можно только надеяться. И семью создавать не для того, чтобы жилось легче, сытней и вольготней, как я тут услышал недавно, а для того, чтобы вместе справляться с трудностями. А их, конечно, будет немало. Если официальная версия представляет семью как ячейку общества и цель ее – воспитание новых членов общества, то с точки зрения церкви суть брака в спасении человека. Супруги должны помогать друг другу преодолевать себя и сложности жизни и через это преодоление идти к радости. - К радости в смысле к удовольствию? – раздался голос справа. - Удовольствие для радости как кружавчики для фуфайки – красиво, но не греет. Без фуфайки зимой не протянешь, так и без радости жизни нет.Он – муж, а она - соседка
- А я хочу рассказать об одной паре, которая пришла ко мне на консультацию, - отложила бумаги Наталья Потапова. – Вместе они живут пять лет, но до сих пор не в браке. Женщина говорит, что ее гражданский муж (заметьте – муж!) просто очень стеснительный и до сих пор не решается сделать ей предложение. А вот мужчина рассказал, что относится к своей сожительнице как к соседке по постели и живет с ней как на вокзале в ожидании более удобного поезда. И он такой не один: в большинстве своем все женщины действительно принимают эту форму совместной жизни за брак, а вот мужчины в лучшем случае именуют своих половинок «моя девушка» или «подруга» и не берут на себя никаких обязательств. - Такое положение дел унижает женщин, - рассказывает о своих наблюдениях Светлана Щекина. – Но ставит их практически в безвыходную ситуацию: в нашем обществе принято порицать женщин, которые не вышли замуж. Вот они и готовы на все, лишь бы быть вроде как при муже. Причем так было не всегда. Раньше у поморов те женщины, которые остались одни и жили особняком, так называемые бобылихи, пользовались огромным уважением. Считалось, что, необремененные семейными проблемами, они открыты для новых знаний и в сложной ситуации могут дать дельный совет. К их мнению прислушивались. - Мы долго рассуждали по поводу того, почему сейчас люди не стремятся регистрировать свои отношения. И вот к какому выводу пришли, - раскрыла записи Наталья Потапова. – С точки зрения социальной психологии официальная регистрация брака это публичное, то есть на весь белый свет признание своего нового социального статуса и определенной роли поведения. Причем от тех, кто признал этот статус, общество ждет исполнения определенных функций: хозяйственных, экономических, детородных, воспитательных и прочих, прочих – их немало. Если не выполняешь свои функции – жди санкций. Не содержишь семью – плохо, не родил детей – тоже, не воспитал – еще хуже. В то же время государство сейчас не выполняет свои обязательства по отношению к семьям – оно худо-бедно поддерживает неполные семьи, малоимущие и прочие, но вот нормальную полноценную семью попросту не замечает. Вот и получается: есть ответственность, но нет поддержки. Есть версия и попроще. Студенты-мальчишки, среди которых мы проводили опрос по поводу их отношения к незарегистрированным бракам, отвечали примерно так (простите за грубость): «А зачем жениться, если и так дают?» О нравственности, конечно, никто не думает. - А что такое нравственность? – возмутился Алексей Денисов. - Это просто нравы. А они меняются быстро. О душе думать надо! А это тяжело, это сложно, а значит, лень…Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта