Ежегодно суда речного флота перевозят более миллиона человек из Архангельска, Северодвинска и Новодвинска в деревни и дачные поселки, расположенные в дельте Северной Двины. Хотя экипажи трудятся честно и добросовестно, нареканий от пассажиров поступает все больше: прежде всего по поводу сокращения количества рейсов и на необустроенность причалов.
ОСНОВНОЙ транспортный оператор – ОАО «Архангельский речной порт». Его руководитель Вячеслав Тюряпин, признав нарекания справедливыми, объяснил, почему так происходит:
- Моторесурс судов рассчитан на четверть века, а теплоходы трудятся по 40-70 лет, к тому же их не хватает, поэтому теплоходам приходится обслуживать несколько линий. Отсюда срывы рейсов, опоздания. Плавучие причалы тоже эксплуатируется по 35-40 лет вместо 25.
Гендиректор не стал скрывать, что пассажирский флот обуза для порта: доходы не покрывают убытков от его содержания. Если не будет помощи со стороны властей, заявил речной начальник, то флот придется продавать, и намекнул, что из центральных регионов России поступают предложения от коммерсантов, которые готовы заплатить хорошие деньги.
Этот вариант устраивает руководство порта, желающее сбросить с плеч тяжелую финансовую обузу. Но как быть людям, живущим на островах? На чем будут добираться до родовых гнезд и дачных поселков горожане?
- Надо подготовить по речному флоту программу и добиться финансирования из областного бюджета, - заявил министр промышленности, транспорта и связи Эрнест Белокоровин, - думаю, депутаты поймут необходимость выделения средств на речные перевозки.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!