Северодвинцы, помните! Деньги на вашей карточке – лакомая добыча для мошенников! Фото Владимира Ларионова |
Афера новая, начало старое
Правда, начинается все по-старому, с обычного SMS сообщения. Его содержание может меняться, но суть всегда одинакова: «Ваш банковский счет подвергся угрозе. Просим срочно обратиться в службу технической поддержки». В сообщении имеется и телефон этой самой службы, естественно, отличающийся от настоящего. Но обеспокоенный владелец кредитки на эти мелочи уже не обращает внимания и скорее набирает спасительный номер. Далее «сотрудник банка» запугивает позвонившего. Например, что специалисты с трудом смогли отразить атаку хакеров и теперь пора действовать вам. На вопрос «Что мне делать?» собеседник просит проследовать к банкомату и перезвонить оттуда. После того как потенциальная жертва, словно прилежный ученик, выполняет задание «учителя» и перезванивает от банкомата, ему предлагается проверить баланс счета. С ним, конечно же, оказывается все в порядке и данную заслугу сотрудник приписывает службе безопасности. Далее существует несколько путей развития.Пятиуровневая защита
Так, вам могут предложить установить пятиуровневую защиту. Все, что для этого нужно сделать, успокаивает аферист, – следовать устной инструкции. После несложных манипуляций жертва, ведомая мошенником, входит в меню «оплата услуг» банкомата и начинает, как она думает, вводить десятизначный секретный код. На самом же деле в заполняемом поле появляется номер мобильного телефона. Далее, под видом продолжения «кода», указывается и сумма, которая будет переведена на указанный ранее номер. Иногда это процедура повторяется несколько раз. Защита-то – пятиуровневая! Кстати, «секретный код» принадлежит одному и тому же оператору связи. Это объясняется тем, что только один поставщик связи предоставляет услугу, благодаря которой можно вывести деньги с мобильного счета через банк. Что, собственно, и делают мошенники.За ваш счет
В противном случае сотрудник узнает номер лицевого счета, имя держателя карты и код защиты, имеющийся на обратной стороне кредитной карты. Казалось бы, что это за работник службы безопасности, недавно спасший ваш счет, но не знающий данной информации?! Однако, как позже признаются сами пострадавшие, на тот момент об этих мелочах думать некогда. Обладая этой информацией, являющейся, кстати, конфиденциальной, что указано в вашем договоре с банком, можно совершить покупку в интернет-магазинах, чем все и заканчивается. Только покупателем становится совсем не владелец кредитной карты. Обезопасить себя во всех случаях мошенничества одинаково просто: звонить в техподдержку только по телефонам, указанным на самих картах, хранить в секрете личные данные.Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта