Глобус, упавший при взрыве с одного из зданий - близнецов Международного торгового центра, стал памятником. Фото Алексея Гундорова |
Если б не «Пони-экспресс»
Опытные люди предупредили, что получить визу не так-то просто, посоветовали собрать как можно больше документов, чтоб на любой каверзный вопрос можно было бумажку предъявить. Проблема действительно возникла, но не по причине придирчивости консульских работников, а из-за разгильдяйства фирмы «Пони-экспресс», которая подрядилась оформлять и доставлять документы в посольство – в нашем заявлении была указана Москва, а сотрудница послала бумаги в Санкт-Петербург.Двухэтажная Америка
Перелет через Атлантику занял девять часов. Но для нас некоторым образом был шок, что самолет с Шереметьево поднялся в три часа дня и приземлился в аэропорту Джона Кеннеди примерно около пяти пополудни. Вроде как перемахнули океан за пару часов. Но в Москве в эту пору была уже глухая ночь. Пока ждали багаж, проходили досмотровые процедуры, начало темнеть и в Нью-Йорке. Выйдя за таможенный кордон, попали в объятия родственников Виктора и Татьяны. Поцелуи, торопливые расспросы. Таня садится за руль, Витя объясняет: если в трафик не попадем, то доберемся до дома минут за сорок. Впервые услышал это ужасное слово «трафик», которое на наш язык проще всего перевести как «пробка». …Нам повезло – массовое возвращение из-за города еще не началось, поэтому трассу проскочили быстро. Разговаривая, поглядывал в окно и никак не мог разглядеть широко разрекламированных «каменных джунглей Нью-Йорка». - И не увидишь, - отреагировал Виктор, - по крайней мере, сегодня. Сейчас мост (Верезани бридж) переедем и попадем на наш остров Статен – Айленд, где вообще нет не то что ни одного небо¬скреба, но даже пятиэтажек (в нашем понимании). Действительно, сразу за мостом начали мелькать в основном двух¬этажные домики, густо прилепившиеся друг к другу. Виктор объяснил: Статен-Айленд - одна из пяти территорий, составляющих Нью-Йорк. По сути это спальный район, еще есть Бронкс, Бруклин, Квинс, Манхэттен. Через пару дней, когда немножко адаптировались, Таня дала адрес некоего Яна, у которого можно было заказать приличную экскурсию по Манхэттену. За путевкой мы с Витей отправились в Бруклин на Брайтен-бич. Опять перескочили мост, который оказался платным, как, впрочем, большинство мостов Америки, выехали на скоростной автобан (хайвей) и полетели вдоль реки Гудзон на скорости 120 км и выше. Никаких светофоров: четыре гладкие полосы в одном направлении, четыре за барьером в другом, по ним летят потоки машин. Между дорогой и рекой сплошными рядами спортивные площадки и паркинги, на которых многие жители оставляют машины, пересаживаясь на автобусы или метро, и таким образом добираются до конкретного места работы.Арлингтонское кладбище: никто не забыт. Фото Алексея Гундорова |
Почему нет «медведей»
«Экскурсия через Яна» оказалась комфортной – ездили по Манхэттену на 14-местном «Мерседесе». Начали с южной оконечности острова (Даун-тауна), с того места, где когда –то высадились первые иноземцы. По преданию, это были голландцы, которые купили у индейцев Манхэттен за горсть разноцветных бус – об этом событии свидетельствует небольшой памятник, установленный тут же, в приречном парке. Потом их потеснили англичане, затем появились французы, русские, евреи, китайцы, которые и до сих пор живут своими колониями. Коренные жители обитают в основном в резервациях. Но никто их там насильно не держит - кто хочет работать, делать карьеру – пожалуйста, путь открыт. На Манхэттене видел десятки чернокожих американцев, входящих-выходящих из офисов в цивилизованных костюмах, сверкающих белоснежными улыбками, явно преуспевших в жизни. Но большинство афроамериканцев, как их официально принято называть, предпочитают жить в отведенных районах на пособия. Видимо, по этой причине отношение к ним несколько пренебрежительное, вроде как к нахлебникам, но никто вслух даже полунамеком не обозначит неприятие. …Но вернемся на Манхэттен. Это главный работодатель Америки, олицетворение ее мощи. Остров небольшой – 25 км в длину, 4 - в ширину, рассечен на прямоугольные территории авеню (проспектами), тянущимися вдоль с юга на север, и пересекающими их стритами (улицами). Сердце Манхэттена – Уолл-стрит, на которой находится знаменитая американская фондовая биржа, ежедневно торгующая миллиардами акций крупнейших компаний мира. Неподалеку от нее скульптура мощного быка. Как известно, на бирже основные игроки так называемые «быки», добивающиеся повышения цены на акции и товары, и «медведи», играющие на понижение. Наивно спросили у экскурсовода: быка видим, а где же медведь? – В России, - пошутил Константин и уже серьезней добавил: «медведи» достаток людям не приносят, потому увековечен бык, олицетворяющий благополучие американцев. Еще одна достопримечательность Манхэттена – Бродвей («индейская тропа»). Это единственная среди прямых авеню и стритов улица, скользящая, как змея, через весь остров. На ней находится огромное количество развлекательных заведений, в том числе Карнеги-холл, Линкольн-центр, мюзикл Majestic, в котором вот уже второй десяток лет бессменно идет знаменитый спектакль «Призрак оперы».«Быков» американцы любят больше, чем «медведей». Фото Алексея Гундорова |
Туда, где цветет сакура
В отличие от Нью-Йорка Вашингтон более схож с европейскими городами, прежде всего просторными улицами, парками, домами иного покроя. Днем в нем жизнь бьет ключом, но с наступлением темноты, точнее, с окончанием рабочего дня центральная часть вымирает. Когда в половине десятого вечера, возвращаясь с экскурсии, проезжали мимо тех же правительственных зданий и посольств, что и днем, картина представилась жуткая – не видно ни зги, лишь приземистые уличные фонари освещали наш путь, и никакой световой рекламы. - А зачем, - пожал плечами экскурсовод Эмиль, - ведь здесь же с вечера до утра никого нет. Прагматизм американцев восхищает, но порой и раздражает. Скажем, Виктор упорно убеждал, что нью-йоркское метро самое лучшее в мире, хотя не раз ездил в московской и питерской подземках. - Зачем нужны мрамор, скульптуры, богатая мозаика, ведь метро не музей, его основная функция доставить людей до места работы и обратно. Главное, чтобы кондиционеры в вагонах работали. Как функционирует нью-йоркское метро, чуть позднее убедился на собственной шкуре – едва не опоздали на мюзикл, дожидаясь электрички. К тому же попали в вагон с отключенным кондишеном. Татьяна призналась: слава богу, хоть в углу не валяется какой-нибудь полупьяный абориген, а то бы вовсе не продохнуть. И все же это частные издержки в жизни богатой Америки, которая неудержимо рвется вперед. Восхищают размах, масштабы, продуманность и основательность стратегии развития. На первый план выдвинуты дороги. Исключительно отменного качества, они опоясали всю Америку, асфальтовые тропинки протянулись до каждой деревушки. Небоскребы поражают не только высотой, но и ухоженностью, удобством для горожан. По закону, если здание выше 30 этажей, то в цокольном обязательно должен быть холл, где люди могут укрыться от ненастья, перекусить и даже сходить в туалет. Тем, кто послужил Америке не щадя живота своего, вечные почет и уважение. В этом смысле показательно Арлингтонское кладбище в Вашингтоне. На нем захоронены участники всех войн - не забыт ни один из погибших. Даже если тело его не было найдено, именной памятник установлен. Таких беломраморных прямоугольников одного размера здесь более 250 тысяч. Заботится о мемориале государство, частные лица могут внести на оборотной стороне памятника дополнительную надпись за свой счет, но чрезмерное выпячивание не приветствуется. Даже мемориал семейства Кеннеди весьма скромен – надгробные плиты и персонально Джону Фицджеральду, который воевал в составе военно-морского флота, был тяжело ранен, награжден за отвагу, небольшой белый крест. Да еще на могиле его горит вечный огонь. Еще некоторые подробности в телеграфном стиле. Цветение сакуры не впечатлило – навалилась, по свидетельству самих американцев, аномальная для этого времени года жара под тридцать градусов, лепестки буквально на глазах сохли и опадали. Зато в прохладных залах музеев было комфортно, чем мы и воспользовались, побродив по музеям - Современного искусства, Авиации и Космонавтики. На большее не хватило времени. Новорожденную посмотрели, счастливых родителей поздравили. Племянник рассказал, как произошло это событие, ибо сам присутствовал при родах – у них теперь это модно. Нарекли дочь Марианной в честь двух бабушек – Марии и Анны. Так что русских в Америке прибыло.Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта