Фото Валерия Уткина |
Цех как корабль
После армии вернувшемуся через три года в тот же стапельный цех бывшему танкисту довелось строить тяжелый крейсер проекта 82. А потом, после смерти Сталина, уничтожать построенное, резать на куски и увозить со стапеля секции того огромного корабля. Этой операцией три месяца занималась опять же большая бригада мастера Таскаева. Однако впереди его ждала уже более интересная, созидательная работа. Став технологом, он участвовал в достройке легкого крейсера «Молотовск», сопровождал его на берег. А позднее, окончив Северо-Западный заочный политехнический институт, был одним из тех, кто разрабатывал технологические процессы постройки подводных атомоходов нескольких поколений. Большой инженерный опыт корабела оказался востребованным и специалистами стройтреста. В семидесятых годах старший технолог Таскаев был прикомандирован к группе инженеров, занимающихся приемкой в эксплуатацию гигантского эллинга, известного ныне как цех 55. «Комплекс», как еще называли этот строительный объект, достраивался с трудом. И он, став секретарем приемочной комиссии, приложил немало усилий по внедрению новации главного инженера Ивана Савченко, который предложил ввести поэтапную сдачу работ, расписав их по технологической цепочке. Каждое звено такой цепочки сдавалось по приемному акту или по удостоверению, как это делалось при постройке корабля. Эффект оказался огромным.Два вопроса и один тезис
Я часто встречал Валентина на стапеле. Но большая часть точек нашего соприкосновения связана все же с газетой. В шестидесятых годах он в числе самых активных внештатных авторов заводской многотиражки «Трибуна рабочего» окончил двухгодичную школу журналистики и с той поры стал постоянным гостем редакций. Перелистывая газетные подшивки за прошедшие десятилетия, всегда удивляюсь, сколь широк диапазон тем, затронутых Валентином Таскаевым. Он писал о своей армейской службе, о работе цеховых общественных организаций, о передовиках производства. С большим интересом читаются его зарисовки о встречах с маршалом Устиновым, капитаном героического судна «Сибиряков» Анатолием Качаравой и статьи о многих проблемах, волнующих заводчан. Когда-то давно, еще в советские времена, ходил анекдот о лекторе из Москвы, читавшем в сельском клубе лекцию о странах Латинской Америки. По окончании лекции сидящий в первом ряду мужичок тотчас же тянет руку: «У меня два вопроса и один тезис. Будут ли строить в нашем селе новую школу? Отремонтируют ли старый мост?» - «Извините,- отвечает лектор, - но я международник и на эти вопросы не отвечу. А какой у вас тезис?» - «А к чему нам про Аргентину!» Этот анекдот у меня не выветривается из памяти благодаря тому же Таскаеву. Так как нередко, отвечая на телефонный звонок, слышу его голос: «Здравствуйте, у меня два вопроса и один тезис». «Вопросы и тезисы» нашего старейшего корреспондента содержат не только похвалу в адрес «Вечерки», «Пенсионерской правды», есть в них и критические замечания, предложения о том, какие публикации хотелось бы видеть на газетных страницах, реплики о состоянии наших тротуаров и улиц, о трансформировании дворовых газонов в автомобильные стоянки. Подобные вопросы Валентина Таскаева поступают и в адрес городских властей. Не все они, естественно, встречаются там с одобрением, но все равно многие дельные советы Почетного ветерана Севмаша принимаются к сведению и побуждают руководителей мэрии, муниципального Совета к более активной деятельности в решении городских социальных проблем. В минувшую субботу, 26 декабря, на заседании клуба «Корабел» Таскаева поздравили с юбилеем, вручили памятную медаль, посвященную 70-летию Севмаша. Примите же, Валентин Васильевич, поздравления с этим событием и от журналистов «Вечерки» и «Корабельной стороны».Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта