Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 10 декабря 2009 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 10 декабря 2009 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Двадцать лет спустя, или Почти предновогодний разговор с главным редактором Вячеславом Белоусовым о журналистике и не только

Версия для печатиОтправить статью другу
- Для журналистов и издателей России год выдался непростой. Повсеместно слышим и читаем о серьезных падениях тиражей, а то и вовсе закрытии изданий. Как у нас обстоят дела, тем более что в марте будущего года издательство «Северная неделя» отметит 20-летие?

Вячеслав Белоусов. Фото Владимира Ларионова
Вячеслав Белоусов. Фото Владимира Ларионова

Елена Садова. Фото Владимира Ларионова
Елена Садова. Фото Владимира Ларионова

- Наши издания были отмечены серьезными наградами. Тиражи растут. Недавно на совещании в Москве руководитель департамента продаж «Почты России» Алла Викулова в своем докладе подчеркнула, что у газет издательства «Северная неделя» большая перспектива по наращиванию тиражей. В этом году мы запустили три новые газеты. Добавили цвета «Вечернему Северодвинску». Преобразовали и «покрасили» «Северную теленеделю», хотим ее сделать самым популярным телегидом.

На днях получили из Москвы свидетельство о регистрации еще одного издания – газеты «Шпаргалка для взрослых». Редактировать ее будет бывший главный редактор «Правды Севера» Александр Сахаров.

На финише года запустили еще один сайт и работаем над созданием новой газеты. Так что девиз «Двадцать лет – двадцать газет» к нашему дню рождения, надеюсь, станет реальностью. Тем более что на днях получили интересное предложение от московских коллег. В новом году приступаем к переговорам.

Кстати, есть мысль обновить наш слоган «Важней всего погода в доме», потому что мы выросли из него. И если читатели предложат нам свои варианты, мы обязательно отметим автора самого лучшего.

- Вы на днях выступали перед студентами журфака ПГУ, по сути, это будущие наши коллеги, в том числе будущие редакторы…

- Главное, чтобы они поняли: редактор – это не столько начальник для журналистов, сколько человек с определенным взглядом на мир и к нему приходят те, кто эти взгляды разделяет. Редактор должен быть оптимистом, и наши газеты несут этот оптимизм, поскольку, несмотря на все мерзости, никто не придумал ничего более прекрасного чем жизнь. А для человека одно из важнейших - творить добро, для издателя - делать добрые газеты, но с кулаками…

- Что означает последняя фраза?

- Старую истину: если газета не будет защищать своих читателей, их законные интересы – она будет не нужна им. Но «добрые» не значит не замечающие зла, ошибок, лжи.

- Вы не станете отрицать, что есть газеты, которые постоянно «мочат» сильных мира сего, вроде бы и кулаки имеются, но назвать их добрыми язык не повернется.

- Давайте сразу оговоримся: это не газеты, а изделия, похожие на них. Газета – это зеркало жизни общества, ее калейдоскоп. Она создает картину этой жизни, защищает интересы общества, и читатель за это платит, оплачивает труд журналистов.

У изделий тоже есть зеркальце, но как у врача-проктолога. И они смотрят только в известное место, ибо заказчика не интересует жизнь человеческого организма в целом. За это он платить не будет.

- Готова согласиться, но сотрудники подобных изданий нередко смотрят на нас сверху вниз. Дескать, они «мочат» «больших» людей и получают за это большие деньги, а мы, на их взгляд, прозябаем на жалкие подачки читателей и рекламодателей.

- Знаете, есть термин «растянутый в длину лилипут». Надо на таких калек так и смотреть. Ведь когда он приходит к своему заказчику за очередной деньгой, он таким и выглядит, таким, по сути, и является. И заметьте, «мокрушные» материалы они подают только под псевдонимами, а не подлинными фамилиями. При этом еще и морализаторствуют.

- Ваше отношение к «желтым» газетам?

- Еще лет десять назад к нам на работу попросилась молодая журналистка, на ту пору работающая в «желтом» издании. Я спросил, что не устраивает ее в нынешнем положении. Коллега ответила: надоело писать о трусиках, колготках депутатш, о том, как, сколько раз и кого шлепнул по попе депутат-миллионер. Вопросы, которые депутаты обсуждают на сессии и которые волнуют горожан, ее работодателей совершенно не интересовали.

Меня, конечно, такие редакторские наказы удивили, но сейчас я к «желтым» изданиям отношусь спокойно. У них есть свой читатель, как у обоих Малаховых – свой зритель. Водораздел в журналистике, очевидно, должен проходить по линии правда - ложь. Уж простите за такие примеры, но, если сотрудник «желтого» издания так и не увидел трусиков своей героини, но написал, что они черные, такой обман менее печален, чем черное событие, выданное за белое. И сколько бы ни говорили о борьбе с коррупцией, пресса здесь самое грозное оружие.

Болезни надо вовремя замечать и сообщать о них врачевателям, иначе метастазы будут развиваться. Правда, в нынешней ситуации «врачеватели» нередко предпочитают наказывать, а то и убивать гонцов, пришедших с плохой вестью. И если раньше «неудобный» журналист мог потерять работу, а с ней и кусок хлеба, то теперь за правдивое слово он рискует здоровьем, а иногда и жизнью.

- Кстати, наших коллег, предпочитающих говорить правду, не очень охотно берут в газеты, так или иначе обслуживающие власть.

- Увы, это так. Недавно одного из создателей действующего Закона о средствах массовой информации экс-министра печати России Михаила Федотова спросили, почему они не внесли в закон пункт о том, что властным структурам запрещается учреждать газеты. Он ответил: на ту пору посчитали его преждевременным, думали, внесем годика через три-пять… А сейчас власть уже не позволит сделать этого, поскольку де-факто на нынешнем этапе она подмяла под себя большую часть прессы. А журналистам надо, как и всем людям, жить, содержать семьи. Поэтому они будут работать в изданиях, зная, что на предложение «свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи» покажут, как минимум, подретушированное лицо.

- И в этом еще одна беда: деление журналистов на «наших» и «не наших».

- Да, это так. Те, кто поближе к власти, – «свои», а те, кто подальше или нейтральны, – «чужие». И от этого зависит как бы успех журналиста. Напомню, что все зарегистрированные издания законны и, следовательно, надо к ним относиться ровно. Напомню также, что цензура запрещена законом. Хотя на практике она, увы, существует и с ней не сильно борются.

- Вячеслав Васильевич, признайтесь, недовольные звонки представителей властных ветвей часто раздаются в вашем кабинете?

- Редко. Бывает, высказывают недовольство при встречах. Последний подобный звонок был при губернаторе Киселеве, когда областной чин «наехал» на меня и пытался приструнить. Я объяснил, что закон для меня – это закон «О СМИ» и неплохо, если бы он тоже его внимательно прочитал. Позже, при личной встрече, в присутствии людей этот чиновник, надо отдать ему должное, извинился за свой звонок.

- Вы согласны с мнением главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова, который сказал, что любое СМИ должно оппонировать власти?

- Только не делать это самоцелью. Мы должны анализировать ее решения, которые кому-то приносят пользу, а кому-то вред. И власть должна это понимать. Неужели им интереснее и полезнее читать газету, в которой сами расставляли точки? Неужели неинтересно узнать мнение неравнодушного, неглупого читателя?

Серьезный журналист – это исследователь жизни, аналитик, историк, а не собиратель сплетен и слухов. К сожалению, и в нашей профессии есть «оборотни без погон», которых в обществе считают журналистами. Но как бы ни пытались принизить наш статус, он в обществе по-прежнему высок. Вот они им и прикрываются.

Пресса – это глаза и уши общества, и она должна быть в его руках. Журналисты должны служить обществу и закону и состоять в одной партии – Союзе журналистов. Именно так обстоят дела в развитых государствах. Журналист, сработавший как нелегальный пиарщик, лишается членства в профессиональном сообществе. А это – «желтый» билет и последующая безработица.

- Только давайте не идеализировать. В мире ведь есть Мэрдоки, на свои капиталы содержащие прессу.

- Я бы немного поправил. В первую очередь это талантливые менеджеры, создавшие успешные издания и успешно развивающие их как бизнес. Это ведь не менее сложно, чем создать «Тойоту» и выпускать «Тойоты». При этом, согласитесь, вряд ли сотрудники «Тойоты» чувствуют себя униженными. Они производят машины, а журналисты – газеты.

- Что, кроме профессионализма, нужно для печатной «Тойоты»?

- Тут я ничего оригинального не скажу. Одной из первых моих наград был диплом Союза журналистов страны «За лучшую организацию рабочих мест». Но этого мало. Важна атмосфера. У нас отличный коллектив единомышленников. В наборе наших изданий нет «желтых» и «черных» газет и нет проплаченных «заказных» материалов. Мы сознательно порой отказывались от участия в предвыборной агитации. Конечно, о качестве наших газет должны судить читатели. Но нам за них не стыдно!

Приближается Новый год, и мы еще не раз поздравим читателей, но, пользуясь служебным положением, хочу сделать это первым. Желаю всем счастья в новом году и побольше солнечных, радостных дней!

Беседовала Елена САДОВА



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Акции, проекты   Сверну я на Полярную…  |  Наш Невский, наш Бродвей  |
Факты и комменты   Лечение должно быть безопасным  |
Последняя полоса   «Ты боялась, что я попаду на войну…»  |
Семь пятниц на неделе   Поставили крест на Ленине  |
До востребования   Один с лопатой – семеро с чашкой  |  Отмечено читателем  |  Безмонетная монетизация  |
По соседству мы живем   Я - болельщик!  |  «Выбросить хлам из дома...»  |
Черная полоса   Разуй глаза, водитель!  |
Об этом говорят   Просто улыбнуться  |  «Итоговое» софинансирование  |  Пожарные проверят клубы  |  О женщине бедной замолвят словечко  |  Учат работать. И работу искать  |  В поисках места  |
День за днем   Юбилей без юбиляра  |  В клубах не до отдыха  |  Спасибо, коллеги!  |  Первая жертва петард  |  У ПАТП новый директор  |  Со «Здоровьем» все непросто  |  Гранат с ртутью  |  Бабушек грабят  |  Не по-божески  |  Жертва страха  |
Город у моря   Календарик «Вечерки»  |  Подари ребенку улыбку!  |  Архангельск – город воинской славы  |  Красиво и патриотично  |
Эмоция недели   Как я мэром стала  |
Общество   «От избытка сердца»?  |  Двадцать лет спустя, или Почти предновогодний разговор с главным редактором Вячеславом Белоусовым о журналистике и не только  |  «Тепловой удар» среди зимы  |  Грипп убил маму  |  Елочка, не гори!  |  Наркоманка из детского сада  |  А слышно, что…  |  Сначала инспектор, потом Дед Мороз  |  Последняя «живая»  |  Второе пришествие БГ  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Декабрь 2009
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com