Как сподвигнуть бизнесменов на добрые дела, как лучше выстроить систему поддержки обездоленных людей и надо ли при этом публично петь хвалебные песни в честь предпринимателей–благотворителей, обсуждали участники международной конференции, что прошла на прошлой неделе в Архангельске.Работа на имиджСначала своим видением этой проблемы поделились иностранные участники.- Наша фирма заключила соглашение с обществом по борьбе с раком, - рассказала заместитель руководителя отдела спонсорства и культуры норвежской страховой компании «Стуребрант» Кристин Неклеби Холт, - с каждой страховки отдает по 100 долларов в его пользу. Это серьезная финансовая поддержка, на которую уходит до миллиона норвежских крон в год. В канун Нового года был проведен опрос среди сотрудников, на какие цели компании лучше выделять благотворительные средства: спорт, культуру, онкологию? 45 процентов однозначно высказались в пользу общества по борьбе с раком - это важный момент консолидации корпорации, равно как и то, что растет ее позитивный образ в умах норвежского общества, - считает госпожа Холт.Помогать с умомВ нашей области тоже есть организации, для которых благотворительность стала существенным элементом.- Для нас эта работа началась восемь лет назад, - сообщил представитель ООО «Северное сияние» Алексей Глущенко. - Сначала старались откликнуться на каждую просьбу о помощи, но поток их нарастал, как снежный ком. Стало ясно, что всем помочь не сможем. В штате специалисты для такого рода деятельности не предусмотрены. Тогда мы пошли на сотрудничество с некоммерческой организацией «Гарант», у которой есть опыт такого рода деятельности, подготовленные сотрудники. Отдаем ей часть средств, запланированных на благотворительность, она их распределяет среди нуждающихся по конкурсу, потом предоставляет нам полный отчет по затраченным финансам. В итоге деятельность стала более целенаправленной, за восемь лет на поддержку нуждающихся выделено семь миллионов рублей, помощь получили более 35 тысяч человек.По оценке исполнительного секретаря Российского форума доноров Натальи Каминарской, общий объем благотворительного рынка в России - 1,5 миллиарда долларов в год, в благотворительности в той или иной мере задействованы примерно 80 процентов действующих компаний, которые ежегодно тратят на эти цели от 2 до 11% средств от своей чистой прибыли. Однако доля участия частных благотворителей, отметила Каминарская, в стране не велика - менее 0,1%.После закрытия конференции прошло вручение дипломов за благотворительность, их получили более сорока организаций и предпринимателей области.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!