Севмаш вышел на серийное строительство морских платформ
Во вторник Севмаш передал заказчику – норвежской компании «Moss Mosvold Platforms» вторую морскую полупогружную платформу «Moss CS-50 Mk.II».Церемония состоялась на набережной предприятия, у самой платформы – внушительного сооружения на шести колоннах, в свою очередь, утвержденных на двух понтонах. Завершены все корпусные работы, конструкция блестит свежей краской, идет монтаж буксировочных устройств. Строго говоря, официально акт передачи будет подписан спустя несколько недель как раз в ходе буксировки платформы к месту дооборудования, когда она окажется в нейтральных водах; пока автографы появились в памятных удостоверениях. Однако уже сейчас руководство и работники Севмаша вправе говорить, что успешно выполнен еще один этап работ в сравнительно новой для предприятия сфере строительства морских платформ для нефтегазовой промышленности.Гендиректор верфи Николай Калистратов особенно подчеркивает тот факт, что с завершением работ на второй платформе предприятие завершило выход на серийное строительство этих сооружений. На достигнутом завод не собирается останавливаться. По словам Николая Яковлевича, в завершающей стадии находятся переговоры о строительстве третьей и четвертой однотипных платформ. Потенциальные заказчики – фирмы из Великобритании и США.Что касается второй платформы, то после установки на нее верхнего строения и дооснащения специальным буровым оборудованием она будет доставлена на нефтяные месторождения Мексиканского залива. Конечно, печально, что пока российские предприятия не в состоянии поставлять заказчикам полностью оборудованные платформы. Стоимость подобных сооружений на международном рынке – 750-800 миллионов долларов, но из этой суммы строителю необорудованного, предназначенного для дооснащения сооружения достается меньшая – и, судя по всему, существенно меньшая – часть. Однако важно движение в этом направлении. Прогресс есть даже в сравнении с первой платформой, сданной тому же заказчику год назад. Так, при строительстве второй применялась уже только российская сталь; Севмаш освоил и изготовление так называемых К-узлов – конических конструкций, переходящих из цилиндрической формы в прямоугольную; внедрены автоматизированная система проектирования «Форан» и ряд перспективных технологий. Благодаря этому предприятие смогло провести сборку платформы на плаву за три с половиной месяца – оптимальный для российских верфей срок, по мнению специалистов Севмаша.Наша верфь на сегодня - единственное предприятие России, освоившее весь цикл строительства подобных сооружений. А с учетом «Приразломной» и «Арктической» можно говорить о том, что на предприятиях Северодвинска постепенно создается цикл строительства всех основных типов платформ для шельфовой добычи углеводородов.Немало лестного сказали о работе наших корабелов представители заказчика, проектанта – фирмы «Moss Maritime» (Норвегия) и инвестора – компании «Sea Dragon» (Великобритания), а также перспективного российского партнера – компании «Совкомфлот». По их словам, работа северодвинцев стала лучшим ответом скептикам, поначалу сомневавшимся в разумности размещения заказа на Севмаше. «Я ставлю на Россию», - заметил председатель совета директоров компании-заказчика Рой Мосволд.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!