На восстановление магистрали Москва - Архангельск Минтранс потратит 10 миллиардов рублей
Давно ожидаемый приезд министра транспорта РФ Игоря Левитина пришелся на субботу, тем не менее, конференц-зал областной администрации оказался полным. У автомобилистов, железнодорожников, моряков, речников и летчиков накопилось немало вопросов к федеральным чиновникам.Совещание началось с обсуждения самой животрепещущей проблемы – разрушенной автодороги Москва - Архангельск, или, как ее официально называют, М-8.Начальник ФГУ «Управление федеральной магистралью Москва-Архангельск» Игорь Астахов сообщил, что в этом году на ремонт дорожного полотна израсходовано 140 миллионов рублей, при нормальном же состоянии дороги эти затраты должны быть в 20 раз меньше.В области произошел перекос, продолжил он, грузовые перевозки ушли с реки на автомобильный транспорт, потому что голубая артерия обмелела, железнодорожники в свое время заломили тарифы и тоже отпугнули грузоотправителей. В результате по автомобильной трассе, которая была рассчитана при строительстве на легковушки, пошли грузовые поезда весом по 20-40 тонн. Дорогу попросту сломали.- Крайне низкая плотность автомобильных и железных дорог и невозможность использовать большую часть внутренних водных путей из-за малых глубин сдерживает промышленное освоение минерально-сырьевой базы области, - добавил глава администрации Николай Киселев и попросил у министра 9,8 миллиарда рублей на ремонт автотрассы М8.Игорь Левитин признал, что федеральное правительство прежде не баловало глубинные регионы вниманием, но сейчас, заверил он, ситуация меняется. Приоритетной задачей для ведомства стало развитие транспортной инфраструктуры Урала, Востока и Севера России. Искомую сумму тут же губернатору пообещал, но потребовал наладить в области производство собственных строительных материалов: щебня, битума: «Если будем везти их издалека, то все деньги отдадим перевозчикам», - пояснил министр.По словам Игоря Астахова, программа реставрации дороги М8 уже разработана, сейчас проектно-сметная документация находится в Главгосэкспертизе РФ. По статье «капитальный ремонт» планируется освоить за три года 5,7 млрд рублей и с 2008 по 2010 привести в нормальное состояние 221 км дорожного полотна. Кроме того, в более чем 30 населенных пунктах, по которым проходит федеральная дорога, появится уличное освещение.С 2011 года начнется реконструкция трассы от железнодорожного моста до холмогорской развилки. Она будет обеспечена разделительной полосой и отнесена к дорогам первой категории. Если планы не будут нарушены, то федеральная трасса в границах Архангельской области будет полностью приведена к 2015 году в нормальное эксплуатационное состояние.Получила одобрение главы Минтранса инициатива губернатора о переводе дороги Архангельск-Северодвинск на федеральное финансирование, что позволит снять нагрузку с областного бюджета. Пообещал Игорь Левитин оказать содействие в строительстве трассы до Плесецка.Что касается Белкомура, нового глубоководного порта в районе Мудьюга, а также увеличения объемов дноуглубительных работ, которые также обсуждались на совещании, то чиновники из свиты Левитина не высказали оптимизма и поддержки. Дескать, идеи хорошие, но экономически слабо проработаны, местные власти, прося огромные деньги, не могут представить доказательств, когда и за счет чего они окупятся. В итоге все закончилось общими суждениями, что для реализации этих проектов нужны «государственно-частные инвестиции».
Поделиться с другими! Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям! Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!