Отчетный год можно считать законченным. Все проекты реализованы, деньги потрачены, итоги подведены. Вот о них-то и отчитались участники фестиваля молодежных инициатив.
МЕСТО выбрано привычное – ЦКиОМ. Но узнать привычное помещение в минувшее воскресенье, 17 декабря, было нереально. Мало того, что фойе, кабинеты и залы были постоянно переполнены молодыми людьми, так еще и над головой проползали отважные экспериментаторы, решившие на себе испытать надежность альпинистского снаряжения и страховки.Основную площадь второго этажа отдали под фантастические идеи велотуристов и скалолазов. Плюс традиционные бои древнерусских витязей, завязывание морских узлов, сборка-разборка автомата Калашникова, оказание первой помощи и прочие способы реализовать свое любопытство. Зритель, кстати, на фестиваль приходит особенный. Просто случайных людей, желающих поглазеть на творящийся кипеж, КВН и музыкальный конкурс, практически не было. Каждый зритель – либо участник одной из десятков молодежных организаций, либо просто активный человек, пока еще не успевший определиться с направлением своей деятельности.Но если для одних потратить воскресный день на фестиваль – отличный способ провести время, отдохнуть и пообщаться, то для других – не более чем обязательное мероприятие для галочки напротив графы «работа с молодежью».По сравнению с прошлым годом очень четко наметилась тенденция к игнорированию фестиваля. Мотивация примерно такова:- Мы отчитались за все потраченные деньги и все свои дела в официальных документах. Зачем нам повторять ту же информацию, а главное – для кого? Обидно, что кто-то назовет этот фестиваль СВОИМ удачным мероприятием. А удачным оно станет благодаря участникам, которые ради галочки должны устраивать какие-то конкурсы и презентации.Нельзя назвать эту точку зрения нелогичной. Действительно, в самой идее фестиваля молодежных инициатив заложена отчетность, которая любому нормальному молодому человеку глубоко противна. Но с другой стороны, при всей поверхностности мероприятия очень многие участники использовали его для рекламы самих себя и привлечения новых участников. Да и скучным фестиваль никак не назовешь.Тем не менее очень многие молодежные лидеры воспринимают фестиваль как неприятную обязанность, никак не связанную с основной деятельностью молодежных организаций.- Ну, придут депутаты, посмотрят на молодежь, порадуются за то, что не зря потратили на нас миллион бюджетных денег. А завтра мы опять будем решать свои проблемы сами и вновь просить несчастные тысячи на свои проекты, - пришлось услышать от одного из участников фестиваля.Дыма без огня не бывает, и даже самые активные участники склонны использовать из года в год одну и ту же форму презентации. Если делаешь что-то для галочки, выкладываться ни к чему.Так чей же он, фестиваль молодежных инициатив? И каким он должен быть на самом деле? Давайте не будем игнорировать вопрос и предложим свои варианты, если они есть. Организаторам фестиваля наше мнение действительно важно.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!