Тим Дорофеев халтуры в музыке не терпит. Неудачных выступлений у «New Blues Band» не бывает, каждый концерт неизменно превращается в праздник для музыкантов и главное - для нас, зрителей и слушателей.
А НАЧИНАЛОСЬ все в апреле 2004 года, когда на сцену Северодвинского театрального кафе вышли шестеро архангельских музыкантов для своего первого совместного выступления. Части головоломки идеально совпали, с тех пор проект «New Blues Band» - желанный гость на любом джазовом концерте.Лидер коллектива - Тим Дорофеев давно зарекомендовал себя как один из самых смелых музыкантов нашего музыкального авангарда. Эксперименты его не пугают, наоборот, вся его музыкальная карьера - одна сплошная импровизация. Вот и этот разговор состоялся после очередного заседания «Джаз-мастерской» в областном музее изобразительного искусства. Сам Тим считает эти встречи, проходящие каждую неделю, своеобразным мини-фестивалем, идущим в течение целого года.- Тим, сегодня на концерт пришло совсем немного зрителей. Вас это не расстраивает?- Нисколько. На открытии сезона зал был переполнен, очень многие просто не смогли купить билет. Сегодня зрителей меньше, но это вовсе не показатель зрительской любви.- Тимофей Аркадьевич, вы - взрослый человек, а большинство знакомых называет вас Тимом.- И замечательно, меня вполне устраивает имя Тим, именно так меня впервые представил Владимир Резицкий на одном из выступлений. Он почти каждый раз произносил мое имя по-новому, а прижилось именно это. Значит, не зря.- Резицкий - эпоха в истории архангельского джаза, а в вашей жизни?- И учитель, и друг, и собрат по сцене. Последние семь лет я всегда участвовал в его проектах, иногда мы даже играли дуэтом. У него я прошел очень серьезную школу музыки и жизни. Но у меня всегда была масса своих проектов, постоянный поиск новых форм и жанров.- На «Джаз-мастерскую» вы приглашаете и музыкантов, и писателей, и художников. А на что в целом ориентирована ваша деятельность?- На развитие прогрессивной культурной аудитории. Особенно на развитие молодежи, занятой творчеством, но не имеющей возможности реализовать себя, например, найти площадку для выступления. Именно среди них воспитываются новые звезды.- Вам сорок пять лет, 30 из них отдано музыке. За это время многие музыканты успевали очень высоко взлететь, некоторые, правда, успевали и упасть.- Действительно, есть два пути для музыканта. Первый - прорываться в Москву, свои проекты продвигать. Второй - творить здесь, развивать свой регион. Причем необходимо заниматься не только самим творчеством, но и организацией. Хотя этот путь легким не назовешь, но кто-то должен идти по нему.- У вас есть совершенно разные проекты. «Восток-Север», объединяющий две культурные традиции, собственный коллектив «New Blues Band»...- Это - дань любви к блюзу. Я его очень люблю, но не всегда мог его играть. Теперь же не только его играю, но и готовлю блюзовый фестиваль в Архангельске.- Как приживается исконно американская музыка на Севере?- Никто не спорит, блюз - «черная музыка», но его экспрессия близка нам, и мы его играем со своими северными ладами, но по законам жанра. Вполне можно сказать, что мы играем северный блюз, это не будет преувеличением.- Блюзовое настроение - печаль - вам свойственно по жизни?- Еще о блюзе говорят - смех сквозь слезы. Мне больше подходит эта формулировка. Да и вообще нас в России спасает юмор.- Поколение попкорна не убьет джаз и блюз?- Конечно, нет. Мы просто привыкли, что нас постоянно кто-то ведет, слишком доверчивы и несамостоятельны. Пора идти самим. Мы должны быть личностями, а не существами, зомбированными телевизором. Не надо забывать не только о настоящей музыке, но и о живописи, о книгах. Да, поколение попкорна есть. Но есть и люди, которым необходимо живое творчество. Я стараюсь им помочь.- Бывает так, что хочется бросить все и заняться, наконец, зарабатыванием денег?- Я всегда заболеваю после крупных и серьезных мероприятий. Но это нормальная реакция организма. Если ты взялся за дело - нужен результат, и значит, ты обязан отдать всего себя, независимо от настроения. А минутные слабости бывают у всех.- Остается ли время на что-то еще, кроме музыки?- Я никогда не забываю о семье, и в любой момент нахожу в ней поддержку и помощь.- Никогда не хотелось поиграть коммерческую музыку или музыку для рекламы, например?- Я писал музыку для рекламы, но и к ней тоже можно подойти творчески, скучно ведь играть одно и тоже. Я вообще не против коммерческой музыки, я против халтуры в музыке. Надо быть честным, нужно верить в то, что играешь. Поэтому я иногда могу быть довольно строг с музыкантами. Хотя чаще я стараюсь их беречь, сами понимаете, обидеть художника просто.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!