Пришло время переобувать машину на зиму. Среди сотен марок автопокрышек трудно отдать предпочтение одной. Хорошо, если денежный вопрос не стоит, и выбор, естественно, делается в пользу самой рейтинговой резины. К примеру, проведя тесты среди пятнадцатидюймовых зимних покрышек, журнал «За рулем» первое место в классе «элита» присудил шине «Nokian Hakkapeliitta 5», изготовленной в Финляндии.
А как быть тем, кто выбирает из списка более доступные по цене шины? Оказывается, для тревоги нет повода. В северодвинских магазинах вам, скорее всего, предложат купить покрышку российского производства «Amtel NordMaster». За колесо придется выложить в 2,5 раза меньше денег, чем за «Nokian», но и показатели соотношения цены к качеству будут наполовину ниже.Как подчеркнул в беседе менеджер магазина, входящего в торговую сеть «Белый Медведь», Алексей Морозов, российская резина ведет себя на зимних дорогах вполне прилично. Особенно на асфальтовых трассах, где требуется хорошая курсовая устойчивость и уверенное торможение машины. В глубоком снегу эти шины также не подведут, но вот при трогании с места на заснеженных участках колеса гребут с небольшой пробуксовкой.- «Amtel», - утверждает Алексей Геннадьевич, - «золотая серединка», если их качество сравнивать с иными отечественными и импортными шинами.Тем, кто полагает, что главное в зимней резине - шипы, Алексей Морозов советует не переоценивать их «чудодейственных» свойств. Шипы, в принципе, спасают, если скорость движения автомобиля не превышает 60-70 километров в час. При большей скорости и резком торможении шипы вполне могут сыграть плохую шутку.При выборе зимнего шинпотреба куда важнее обращать внимание на то, чтобы резина была «мягкой». Лучше выбирать «направленный» рисунок. Этот тип шин прочнее сцепляется с дорожным покрытием, которое зачастую покрыто слоем «каши» в виде снега, соли и песка, за счет того, что адская смесь выдавливается по канавкам протектора наружу и это обеспечивает лучшее сцепление колеса с дорогой.Кстати сказать, тем, кто демонстрирует спокойный стиль езды, есть смысл присмотреться к нешипуемой резине. К примеру, в Германии, некоторых других странах Европы использование шипов под запретом. Российские компании учитывают спрос и уже предлагают колеса «без подковок». Судя по откликам опытных водителей, такая резина позволяет им уверенно держаться на любых зимних дорогах.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!