Еще примерно год назад мы дико смотрели на автобусы-такси, появившиеся на привычных пассажирских маршрутах. Потом соотнесли все «за» и «против» и решили, что «газельный» поток сулит быстроту и удобство. Но не забыли ли мы при этом о собственной безопасности?
ПЕРВОЕ, что бросается в глаза, - открывание и закрывание дверей. Многие до сих пор не знают, как открывается и закрывается дверь «ГАЗели». Начинаешь над ней колдовать, а она и со второй, и с третьей попытки не покоряется. Наконец махнешь рукой - поехали! И вот едет на сиденье у входа молодая мама с ребенком на коленях, а рядом дверь хлябает на протяжении всего пути. Не стоит думать о плохом. Но будем реалистами...Или другая ситуация: надо выходить. Пусть остановка заранее объявлена - все равно с последнего кресла взрослому человеку сложно протиснуться к выходу. Соседи недовольны. Все-таки добираешься до выхода, согнувшись в три погибели, но тут еще и дверь непослушную открыть надо.Ничего нет удивительного в том, что техника эта часто выходит из строя. Буквально на днях долго ждал автобуса на остановке, наконец подвернулась маршрутка - и тут говорят: дверь сломалась, едем в гараж...Нет, я не призываю ограничить или тем более запретить движение маршруток. Хотелось бы лишь решить проблему, не дожидаясь какого-нибудь инцидента. Тем более что решение вопроса, я думаю, есть. Надо перенять опыт архангельских перевозчиков. По моим наблюдениям, у нас кондуктор, «обилечивающий» пассажиров, сидит обычно на переднем сиденье, рядом с водителем. А вот в маршрутках областного центра его место в салоне. Кондуктор там еще и контролирует закрывание двери. Это и удобнее, и безопаснее. Может быть, руководители предприятий маршрутных такси проанализируют ситуацию и поймут, что от такого варианта выиграют все?
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!