На границе иномарки не пропускают без экологических сертификатов
Как это по-русски. Сначала установить правила, а уж потом думать, как им следовать. Когда правительство Фрадкова принимало постановление, запрещающее ввозить в Россию автомобили без сертификации согласно требованиям «Евро-2», никто не задумался, а кто и как будет проводить экологическую экспертизу?Ну и получили, что хотели. Сегодня на пропускных пунктах очереди на растаможку ждут тысячи иномарок. Постановление действует с 22 апреля, но отлаженной системы выдачи экологических сертификатов как не было, так и нет. Самое удивительное в том, что подавляющее большинство бэушных европейских автомобилей, не в пример отечественным, выпущенным с заводского конвейера, вполне могут пройти контроль на соответствие более высокому стандарту - «Евро-3». Может быть, начинать борьбу за чистоту экологии следовало бы с того же АвтоВАЗа?По логике правительственных чиновников, «Евро-2» не будут соответствовать автомобили, выпущенные в США до 1993 года, в европейских страных - до 1996, в Японии - до 1997, в Китае - аж до 2003-го! Откуда ветер дует, понять нетрудно. Как ни крути, а именно на иномарки этих лет в России особый спрос, а значит, возможности рынка для российских производителей заметно сужаются.Как замечают эксперты, новые правила сертификации бьют не только по иномаркам, но и делают невыгодными покупки реэкспортных машин. Подчеркнем, что сертификаты будут выдаваться на четыре года. После процедуру проверки нужно будет проходить повторно. А уже с 1 января 2008 года в силу вступит «Евро-4».
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!