Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 22 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 26 января 2006 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 26 января 2006 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Чтобы не платить за холод

Версия для печатиОтправить статью другу
Если в обычной квартире температура ниже 18 градусов, а в угловой – 20-ти, положен перерасчет

Каждый второй вопрос во время декабрьского «прямого провода» нашей газеты с мэром Северодвинска Александром Беляевым был о холоде в квартирах горожан. Неделя крещенских морозов тогда была еще впереди. Отогреваясь у включенной плиты или обогревателя, логично спросить: а за что же мы регулярно и аккуратно вносим кварт¬плату?

СПОСОБ платить только за те коммунальные услуги, которые предоставлены фактически, есть. Технология и методика оформления перерасчета от начальника МУП ЖКК Ольги Варзуновой:

- Любой пользователь жилья не только может, но и обязан сообщить в жилищное предприятие о некачественном оказании коммунальных услуг. Согласно решению муниципального Совета №122 от 28 ноября 2002 года, каждый имеет право на перерасчет стоимости этих услуг, если были какие-либо нарушения.

- С чего начать?

- С письменного или устного заявления в домоуправление. В течение ближайших суток после его получения по указанному адресу направляется проверка. Предварительно с жильцами согласовывается время посещения - с 8.00 утра до 20.00. Это то, что касается отопления, когда же речь идет о нарушении водоснабжения - сразу приступаем к оперативному устранению неполадок.

- Итак, к заявителю пришли люди с градусниками...

- Сначала мы замеряем температуру в тепловом центре, сопоставляем параметры ТЭЦ и показатели в доме. Если показания не совпадают, то сразу обращаемся в Севгортеплосеть. Затем уже идем в квартиру.

- Есть какие-то требования к жильцу в отношении сохранения тепла?

- Прежде всего мы проверяем, утеплены ли окна. Если нет, то измерений не производим. Проверено - утепление оконных рам повышает температуру в квартире на три - четыре градуса.

- А что значит утепленное окно?

- Хотя бы поролоновая прокладка на стыках, этого вполне достаточно. Стеклопакеты утеплять не нужно. Если все сделано, замеряем температуру и равномерность прогрева батарей. Затем - температуру в комнате.

- Как правильно ее измерять?

- Термометр должен находиться в метре от пола и в полутора метрах от окна.

- Споры из-за разницы в показаниях ваших приборов и термометров хозяев возникают?

- Бывает, иногда нас по незнанию обвиняют в том, что мы якобы заранее греем термометры. Но мы используем не ртутные термометры, а электронные, которые ежегодно проверяются на правильность показаний. Так что спорить тут не о чем.

- А какова должна быть температура в квартире?

- Согласно СНиП, в обычной квартире - восемнадцать градусов тепла, в угловой - двадцать. Но на самом деле и этого мало, человеку комфортно при двадцати четырех градусах. Если в квартире температура меньше, то мы направляем акт в Севгортеплосеть, а они уже делают перерасчет. А мы выясняем причину недогрева и стараемся ее устранить.

- В чем может быть причина?

- Например, в том, что в комнате количество секций батареи превышает проектное. Многие ведь специально увеличивали его, чтобы было теплей, а в результате секции прогреваются неравномерно. Постоянно сталкиваемся с безответственным отношением к теплу самих жильцов. Например, выносят из подъезда мебель, а потом дверь не закрывают, пружину на место не ставят, вот тепло и уходит.

- А как часто обращаются горожане за перерасчетом?

- Очень часто, порядка десяти заявлений в день.

- Как прошла неделя сильных морозов?

- В целом спокойно, хоть и очень переживали - как все системы выдержат низкие температуры. Крупных неприятностей не было. Да и мы стараемся быть готовыми к любым неожиданностям - дважды в день проверяем тепловые центры, в каждом доме летом проводим гидравлические испытания.

- На что жалуются больше всего?

- В основном на отопление, реже - на холодную воду. Трубы узкие, забиваются различными осадками, поэтому вода идет плохо, зимой иногда замерзает в стояках. В старых домах замерзает еще и канализация. В таких случаях цех №19 также делает перерасчет. Еще летом возникают проблемы с горячей водой - приходится некоторое время ждать, пока вода «прогреется», из-за этого особенно переживают те, у кого стоят счетчики горячей воды. В любом случае главное - обязательно заявлять о проблеме, а не ждать, что она решится сама.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Тренер срывает аплодисменты  |
Культура   Возвращение Леси  |  Танец маленьких  |  Собрал нас праздничный шаббат  |  Пора впадать в детство  |  «Балагуры» молодеют  |
Происшествия   Вниманию очевидцев!  |  Нехорошие люди против «Хорошего»  |  Судебная хроника  |  Ртуть под плинтусом  |  Фруктово-овощной разбой  |  Хроника 03  |  «Бумер» наехал на военных  |  Триста метров огня  |
Экономика   И может собственных биллгейтсов...  |
Северодвинск   С корабля на бал  |
Общество   У тебя есть сестра  |  Маленькая мама  |  Па-де-де для ПДД  |  А слышно, что...  |  Календарик «Вечерки»  |  Молодая и мобильная  |  Учитесь, студенты, авось пригодится!  |  Карьера или мандат?  |  Преображение любовью  |  Юбилей отмечу на Эльбрусе  |  Нарцисс творит чудеса  |  Барометр зашкалил  |  Эхо родного города  |  Архангельские журналисты: XX век  |  Перерасчет без экстрима  |  «Сарафанная почта» до хорошего врача доведет  |  «Душа – в рассвет, и вечен свет»  |  Профессор пришел с... кастрюлями  |  Особенный человек  |  Надо бороться с «серостью»!  |  Главное, чтобы гарантия была  |  Ростер кулеру не товарищ  |  Дарите немцев, они надежнее!  |  Долг платежом красен  |  Птичек жалко  |  «Тепличному» - сорок!  |  Привлекая, не отвлекай  |  Чтобы не платить за холод  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Январь 2006
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com