«Наружку» хотят подчинить ГОСТу
Насколько шумно происходит введение новых дорожных знаков, настолько же тихо были приняты нововведения по другим придорожным картинкам – ярким щитам наружной рекламы. И если первые имеют для водителя положительное значение, то вторые – в большей степени отрицательное. Задача у них такая – привлечь к себе внимание, то есть отвлечь от дороги.ЗНАЧИТ, для безопасности движения появление их на улицах должно подчиняться определенным правилам. Разработаны они были учеными мужами еще в 2003 году и получили название ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». С изменениями приняты к исполнению с 1 сентября 2005 года.Большинство щитов и других средств наружной рекламы установлены были в Северодвинске до этой даты. Если пройтись хотя бы по некоторым пунктам строгого ГОСТа, сейчас большинство из них не отвечают новым требованиям.Наиболее яркий пример – Т-образный перекресток улиц Карла Маркса и Гагарина. Нарушены сразу три правила. Щит для «наружки» размещен на расстоянии менее 50 метров от перекрестка, менее пяти метров от бордюрного камня края дороги, на одной опоре с дорожным знаком. С опорой этого щита уже «поцеловалась» не одна машина.Еще более отрицателен в этом плане перекресток улицы Ломоносова и проспекта Труда. Здесь целая рекламная стена нарушений. К вышеуказанному прибавляются: расстояние менее 25 метров от остановки маршрутных транспортных средств, менее 50 метров от пешеходного перехода; аварийно-опасный участок дороги (один из опаснейших, по статистике, в нашем городе).По сути, редкий в Северодвинске перекресток соответствует ныне указанному ГОСТу.Выдачу разрешений на размещение рекламной продукции осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города. Часть предприятий и организаций, имеющих щиты с наружной рекламой, получили от КУМИ предписания о согласовании их установки с ОГИБДД г. Северо¬двинска. Те соответственно и указывают на исполнение названных ранее пунктов ГОСТа 52044-2003.Посмотрим, произойдут ли изменения на улицах. В случае неполучения согласования КУМИ обещал расторгнуть договор аренды земельного участка аж с 1 января 2006 года. То есть давно вчера.Или организации, занимающиеся наружной рекламой в коммерческих интересах, найдут на эти правила свои исключения. Как, кстати, произошло когда-то с пресловутыми киосками. Если заявить в них торговлю цветами, назвать «Цветы», то можно поставить даже напротив школы и торговать пивом с сигаретами круглосуточно?Пока последим за «наружкой», потом попросим объяснений, если заметим исключения.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!