Специалист отдела по защите прав потребителей Ирина Рымарь:
- Прежде всего, каждый магазин самообслуживания обязан предоставить посетителям исправные камеры для хранения личных вещей, раз уж он просит ими воспользоваться. Сломанные замки или отсутствующие ключи - вещь недопустимая. Как и предупреждающие надписи о том, что за сохранность вещей администрация магазина ответственности не несет. Каждый клиент магазина, как и его личные вещи, находится под защитой и охраной супермаркета. Тут даже вопросов возникнуть не должно.И вообще, никто не вправе заставить человека расстаться со своей собственностью. А пакет или сумка, не важно, каких размеров, таковой являются. Магазин должен сам обезопасить себя от краж путем наблюдения за подозрительным посетителем. Именно путем наблюдения, а не жесткого контроля, когда охранник следует за покупателем по пятам и заглядывает через плечо. Такое поведение нарушает конституционные права человека.Также нарушением является несанкционированный досмотр. Никто не вправе рыться в ваших вещах. Все, что могут сделать представители охраны, - вызвать сотрудников милиции, которые, составив протокол, проведут эту операцию на законных основаниях и в другом помещении.Впрочем, у покупателя, кроме прав, есть и обязанности. К таковым относится, к примеру, отбор товара в инвентарные корзины, если это оговорено правилами магазина, и вежливое отношение к его работникам. Не нужно провоцировать конфликт, всегда можно договориться.
Поделиться с другими! Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям! Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!