Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 22 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 15 сентября 2005 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 15 сентября 2005 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Недолго музыка играла...

Версия для печатиОтправить статью другу
Северодвинец Павел Пшеничников говорит, что жить не может без музыки. Он готов слушать ее всегда и везде, в том числе в салоне своего автомобиля.

В «Лигу» за прекрасным

В июле 2004 года молодой человек решился на покупку дорогой автомагнитолы. Правда, тогда он и подумать не мог, что вполне невинная тяга к прекрасному обернется для него мытарствами и судебными разбирательствами.

Магнитолу JVC KD-SH9103 Пшеничников купил за наличные деньги в магазине «Лига» на ул. Ломоносова, 90. Техника действительно не из дешевых, покупатель выложил за нее 11 тысяч 300 рублей. Если бы подобную магнитолу он покупал, например, в Москве, то заплатил бы тысяч на пять меньше. Но, по словам Павла, Москва далеко, а ему нужны гарантии. Мало ли что случится.

Это «мало ли что», увы, настало. В мае этого года Пшеничников обратился к продавцу магазина «Лига» Лукину с просьбой устранить выявленный дефект - искажение звука при 60% громкости. К тому времени годовая гарантия на пользование аппаратурой не истекла. Продавец выдал Павлу талон №104 на сервисное обслуживание и посоветовал самому отвезти магнитолу в сервисный центр. Лукин назвал адрес: Ломоносова, 100. Так, мол, скорее выйдет.

Мастер Н. ждал визита Пшеничникова, поскольку ему позвонили из магазина и предупредили об этом. Н. принял магнитолу, перепаял входную микросхему и вернул аппарат в магазин «Лига». При этом проверить в магазине исправность отремонтированной магнитолы продавец отказался, сославшись на отсутствие проверочного стенда. Тогда Павел попросил продавца Малинина сделать в товарном чеке запись о том, что магнитола была отремонтирована и гарантия на нее сохраняется.

По словам Павла, его сразу же насторожил отказ продавца сделать в товарном чеке запись о ремонте. Отметка была сделана лишь после долгих препирательств с директором магазина «Лига» Голубом. Проверив магнитолу, Пшеничников обнаружил, что дефект не был устранен. Он во второй раз обратился в магазин «Лига» - с требованием заменить магнитолу или вернуть деньги. Теперь уже с официальной претензией. А на период рассмотрения претензии в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предоставить ему аналогичную технику. В чем ему, разумеется без объяснения причин, было отказано.

Помощь индивидуального характера

Через полтора месяца после того, как покупатель обратился в магазин с официальной претензией, директор «Лиги» Андрей Голуб все-таки отвез неисправную магнитолу в официальный уполномоченный сервисный центр - ООО «Двина-Сервис Центр» в городе Архангельске. При ее осмотре специалистами центра было установлено, что аппарат вскрыт и ремонтировался неуполномоченными лицами. Поэтому, согласно условиям гарантии, в гарантийном ремонте Павлу Пшеничникову отказано.

Тут, согласитесь, возникает пара вполне закономерных вопросов: почему работники магазина «Лига» сразу же не передали магнитолу официальному уполномоченному лицу, а решили воспользоваться услугами мастера, не имеющего лицензии на осуществление работ с гарантийной аппаратурой? Когда судья спросил об этом директора «Лиги» Андрея Голуба, тот ответил, что ездить в Архангельск за всякой мелочью ему недосуг.

В ходе уже судебных разбирательств мастер Н., вызванный в суд в качестве свидетеля, рассказал, что некоторые северодвинские предприниматели, торгующие радиоэлектронной аппаратурой, обращаются к нему за консультациями по поводу неисправной техники. Но эти обращения носят, так сказать, индивидуальный характер. То есть мастер не являлся официальным уполномоченным лицом, а посему не мог осуществлять гарантийное обслуживание магнитолы. Помочь? Да, но не более того. Мог ли знать об этом Пшеничников? Конечно же нет. В общем-то, рядовой покупатель (каковым, к слову, Павел себя уже не считает) не обязан вникать в тонкости договорных отношений между магазинами и их сервисными партнерами.

Покупателя ввели в заблуждение

Исчерпав все возможности договориться «по-человечески», Павел Пшеничников отнес в мировой суд иск с требованием взыскать с индивидуального предпринимателя Андрея Голуба уплаченную за товар денежную сумму 11300 рублей, неустойку 2034 рубля и компенсировать моральный вред в сумме 5 тысяч рублей. Требования истца поддержал специалист отдела по защите прав потребителей, куда покупатель обратился за помощью и разъяснениями.

В итоге суд согласился с тем, что своими действиями ответчик ввел Пшеничникова в заблуждение, нарушил действующие положения Закона «О защите прав потребителей» и причинил истцу моральный вред. Исковые требования Павла подлежат удовлетворению, хотя сумма компенсации морального ущерба похудела до 500 рублей. Что, впрочем, не так важно.

Пшеничников выиграл суд самостоятельно, без помощи адвокатов и защитников. В своей правоте Павел был уверен на сто процентов, а в суде оперировал только фактами, что, по его мнению, является залогом успеха. А покупателям дорогостоящей техники, в случае если она ремонтируется в гарантийный срок, рекомендует настаивать на отметке о том, какой конкретно ремонт проведен и что гарантия на товар будет сохранена.

Выиграть судебный процесс - дело святое, но окончательных результатов можно ожидать долго. На сегодняшний день Пшеничников не получил ни извинений от магазина «Лига», ни причитающихся ему 13834 рублей. В ответ - тишина...

Алла НЕВОЛИНА



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Майка, номер - и бегом!  |  Битвы кентавров  |
Культура   Всех талантливых ждут здесь!  |  О чем поют «Скафандры»  |
Происшествия   Встречная полоса  |  Хроника 03  |  Смерть на молзаводе  |
Полезные советы   Солнце почернело!  |
Политика   Гадание на жиже  |  Прокурор добавил  |
Северодвинск   Аренда может оказаться неподъемной  |  Мэр из дома – учредители в пляс?  |  Эхо родного города  |  Северодвинск - Сумы: будем дружить  |  Как ДОК монастырю помог  |
Общество   Красный петух  |  У пьяного кошелек, у подростка мобильник  |  Получай, подружка!  |  А за «козла» ответишь...  |  Дежурная часть  |  Сдавайте ртуть... килограммами  |  Никто не должен рыться в личных вещах!  |  В суд на супермаркет  |  А что у вас в пакете?  |  «Позорный столб» до психушки доведет  |  Рулетка - «Вечерка»: ничья  |  Из-за автомата взялся за ружье  |  Азарт - это не болезнь  |  Северодвинск. По ту сторону стола  |  Ночью в ЦУМе со свечами...  |  На авто до Москвы и до Балтики  |  Недолго музыка играла...  |  А слышно, что...  |  Юбилей Александра Сахарова  |  Декларацию - на «мыло»  |  Пять процентов для детей  |  Не экономят хорошее настроение  |  «Сандвич» с человеком  |  Шаг навстречу человеку на колесах  |  Шерсть на меху  |  Медаль для Маргариты  |  Наша маленькая свалка  |  Бурный вторник в стиле техно  |  Семь невест под одной крышей  |  Эх, отчего ж я не модель?  |  Стрижка только началась  |  Взлом за идею!  |  Школьники собираются шутить  |  Льготы или деньги?  |  А помирать как будем?  |  Гусь, свинья и Путин  |  Компьютер почерк не испортит?  |  Честные ответы от победителей  |  Не Сидоров, не Ипатов!  |  Уроки каллиграфии от гендиректора  |  О дырках и бубликах  |  Три дня - три дома  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Сентябрь 2005
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com