НЕ СЕКРЕТ, что сегодня рынок той продукции, которая выпускается Устьянским ЛВЗ, - один из наиболее насыщенных и предсказуемых. Чем-либо выделиться здесь - задача практически невыполнимая. В принципе, есть лишь один надежный способ отличаться от других - это реклама. Поэтому вдвойне удивительно, когда производитель идет своим путем, основанным на реальном качестве и подлинной экологичности товара. Пример - Устьянский ЛВЗ, совершивший в данном направлении настоящий прорыв. Судите сами...
Начнем с того, что изначально в основу процесса была поставлена экологичность. Еще когда завода не было, и учредители решали, где его открывать, - то ли в Вельском районе, то ли в окрестностях Котласа. В итоге остановились на варианте №3 - решили работать в Устьянском районе, где нет ни крупных предприятий, ни вредных производств. Зато есть девственная природа, в первую очередь - чистейшая вода, аналогов которой практически нет не то что на местном, но и на федеральном уровне.Свойства природного источника, вода которого составляет основу продукции Устьянского ЛВЗ, признаны уникальными. Так, например, в Санкт-Петербурге, где проходят экспертизы воды не только Северо-Западного региона, но и почти всей России, специалисты отметили: из сотен проб воды ликеро-водочных заводов лишь несколько («две-три», если дословно) фактически не нуждаются в дополнительной обработке. В число этих «двух-трех» попала и устьянская вода. После такого заключения местные производители окончательно взяли курс на производство экологически чистой продукции - без химии и без добавок. По этому принципу здесь и работают. Скажем, для получения лимонного экстракта закупаются не порошки, а натуральные лимоны. Разумеется, производить такую продукцию более хлопотно, долго и дорого. «Зато продукт на выходе - живой!» - смеется помощник технолога УЛВЗ Николай Коптяев. Николай Николаевич работает на заводе со дня запуска. С его слов, жизнь в этих краях возродилась с началом производства в 2002 году: «У людей появилась работа. Опять же, суррогаты перестали пить. Сейчас в каждом магазине есть наша продукция. Причем самая разная. Как говорится, на любой заряд найдется дичь». Про дичь Николай Николаевич упомянул не зря. Сам он охотник со стажем. Среди трофеев - два лося, добытых в окрестных лесах. Тоже показатель экологичности мест, где производится продукция УЛВЗ.Хотя директор УЛВЗ Владимир Конанов далек от подобной патетики. Он обращается к фактам: «Мы разработали программу экологичности всего производства и самой продукции. Программа четко выполняется. Свидетельство тому - экологические сертификаты на 4 основных вида нашей продукции, полученные в Санкт-Петербурге в августе прошлого года».Интересно, что в Северной столице находится единственный орган экологической сертификации региона. Производители товаров и услуг обращаются сюда добровольно. При этом их продукция проходит экспертизы в трех независимых друг от друга лабораториях. Для получения сертификата требуется, чтобы результаты всех экспертиз совпадали. Так что показатели Устьянского ЛВЗ говорят сами за себя.Тем временем УЛВЗ на месте не стоит. «Следующий этап - реализация нашего договора со страховой компанией о нашей ответственности перед потребителями за качество производимой нами продукции. Теперь каждый покупатель нашей продукции застрахован от любых неожиданностей», - подчеркивает Владимир Николаевич. А на вопрос о том, не слишком ли велик риск для его предприятия, директор ЛВЗ отвечает с улыбкой: «За 2,5 года к нам пока еще не поступило ни одной претензии. Убежден, что так будет и впредь. Тем не менее мы в очередной раз готовы доказать потребителю, что за качество продукции завод готов ответить!»
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!