«Трудный» ученик назвал Маргариту Игнатьеву заслуженным учителем Мира
ПУ-28. Идет урок. Стою за дверью кабинета химии и думаю, есть ли там кто живой: тишина просто подозрительная... Но завуч уверяет: - Они там. Просто у Маргариты Михайловны дисциплина железная. Сидят очень тихо.Заходим. Ученики с недоумением переносят сосредоточенные взгляды с учителя на неопознанный объект - на меня. Их явно оторвали от интересной беседы. Преподаватель на несколько секунд прерывает свой педагогический полет, «нажимает на паузу».- Маргарита Михайловна, к вам пресса, - ставит перед фактом преподавателя завуч. Немного удивленный педагог обещает пообщаться после урока, нажимает на невидимую кнопку, и класс снова погружается в работу.Ожидая свою героиню, вспоминаю, что рассказали о ней коллеги. Маргарита Михайловна Игнатьева - заслуженный учитель России, учитель высшей категории. Трудится в 28-м училище с 1971 года. Отличный методист, талантливейший педагог, много лет справлялась с должностью завуча. За огромный опыт и умение делиться знаниями коллеги присвоили ей свое, училищное, высшее звание - Учитель учителей. (Я даже не сомневаюсь, что оно пишется с большой буквы!) А недавно у Маргариты Михайловны был юбилей.- Если бы вы знали, сколько поздравлений и откровений она получила от своих учеников! - говорили мне в училище.Как говорится, лучше один раз увидеть... Знакомлюсь с признаниями учащихся: «Маргарита Михайловна очень строгий, но справедливый учитель»; «Строгая снаружи, но добрая внутри»; «Я научилась у вас очень многому»; «Маргарита Михайловна хочет, чтобы мы выросли хорошими людьми...»; «Я не «догоняю», как ее можно не понять. Она очень хорошо объясняет!» Запомнилось и четверостишие одной из учениц: Я строчу за строчкой строчкуФормулы: и спирт, и газ...Спасибо вам за ваши нервы,Мы очень сильно любим вас!Благодарить учителя можно за многое: за знания, терпение, понимание... Все это остается с учителем и даже преумножается с годами. А здесь - нервы! Наверное, это самая большая жертва любого учителя...Звонок с урока. Подальше отхожу от кабинета химии (вдруг меня снесут обрадовавшиеся свободе ученики). Предостережения оказались напрасными. Дети спокойно покинули класс, и я наконец-то получила возможность познакомиться с Маргаритой Михайловной.Находясь под впечатлением от ученических «писем», сразу приступила к «допросу». - Ученики отмечают два основных ваших качества: строгость и справедливость. Вы согласны? - Конечно, согласна. Только у меня на уроке так тихо и сидят. После школы дети приходят в училище, не умея ни сидеть, ни слушать. Я учу их вниманию. Учу учиться. Слушать учителя и друг друга. Беда в том, что нынешнее поколение привыкло воспринимать информацию глазами, а не ушами. Если раньше дети любили слушать пластинки, то сейчас их не оторвать от видика... И дети (своих учеников Игнатьева называет только так) успешно учатся учиться. Они часто помогают учителю - сами готовят наглядность. Строгий, но чуткий педагог часто играет с учениками. Например, в молекулы: ты - простое вещество, я - простое вещество. Все берутся за руки, изображая полимеры... - С таким подходом ваши ученики должны хорошо знать предмет.- Должны. Но знают не все. Есть и такие, кто первые места на олимпиадах занимает, а есть и ленивые. Это самые трудные дети. И моя задача - заставить их учиться. Я не собираюсь делать из них Менделеевых. Я хочу, чтобы они выросли хорошими людьми. Формулы они забудут, а остальное запомнят... Грамот и благодарностей у Маргариты Михайловны предостаточно. Но для нее намного дороже откровенные записки ее учеников, которые учитель химии бережно хранит и перечитывает. Одна из них потрясла Маргариту Михайловну до глубины души - не ожидала она таких слов от неуспевающего трудного ученика: - Вы заслуженный учитель Мира, а не России. И этим все сказано.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!