Обеспечьте нас светофорами и «лежачими полицейскими»
Меня как жителя города, налогоплательщика, как мать, наконец, беспокоит ситуация с дорожно-транспортными происшествиями, в которых страдают пешеходы. Работаю инженером по техническому надзору, много хожу по объектам города. В своих впечатлениях о передвижении по улицам, думаю, не одинока.Скорость наши автолюбители не имеют привычки сбавлять ни перед «зеброй» на проезжей части, ни перед людьми, вышедшими из автобуса и обходящими его сзади. Это очень актуально на конечной остановке «десятого» маршрута на улице Карла Маркса. Вообще эта улица очень показательна во всех отношениях. Часто в дорожных хрониках пишут: «Переходил проезжую часть в не установленном для этого месте». А где они, эти установленные места? Например, по улице Карла Маркса, от ул. Орджоникидзе до бульвара Строителей не видела ни одного светофора. Где дорогу перейти?Единичные водители снижают скорость на Советской у «Радуги». А перекрестки? Когда зажигается «зеленый человечек», вереница автомобилей заворачивает сбоку, им некогда пропускать пешеходов, им самим надо успеть вписаться в движение. А на многих перекрестках, например проспект Беломорский - Архангельское шоссе, для большинства светофоры висят просто как украшения.Но все же больше всего меня волнуют происшествия с детьми. Наш город построен линейно, и две длинные улицы - Карла Маркса и Ломоносова - пересекают «тихие» дороги улиц Полярной, Гагарина, Воронина и других. И на каждой из них - школа. Светофоров нет нигде, исключая улицу Гагарина, да и тот установлен после гибели ребенка. Кнопок зеленого света для пешеходов тоже нет, автомобили выворачивают не только с магистралей, но и почти из каждого двора. Сколько нужно времени, чтобы перейти дорогу! Но звонок-то на урок не ждет, вот и бегут ребятки. И в основном это не бесшабашные сорванцы, а дисциплинированные ученики, наши дети!Товарищи-господа деловые, занятые, лихие наши водители уверены, что только они торопятся и только им надо быстро. Поэтому могут подъехать к самому подъезду и на остановку к ларьку. А все эти «букашки на двух ногах» только мельтешат на дороге, мешая движению. Им, малолетним, старым, больным, спешить некуда и в плохую погоду, и с больными ногами... Только всем спешащим на своих колесах надо помнить, что и их дети, и престарелые родители тоже не за рулем!В газетных статьях, которые появляются на эту тему, только констатируются факты, но не предлагаются никакие меры. Не пора ли поднимать общественность и перестраивать работу соответствующих органов? В одной из газетных публикаций начальник ГИБДД посетовал, что штат его работников мал. Так, может, надо привлекать экономистов, учитывать статистику, подсчитывать затраты на лечение пострадавших, материальный ущерб, прибыль от штрафов, а потом с конкретными цифрами выходить на администрацию города? И доказывать экономическую целесообразность перераспределения средств в бюджетах разного уровня? И вообще, проблему эту у нас можно решить только ужесточением мер, контролем и штрафами.Хотелось бы на страницах «Вечернего Северодвинска» прочитать о намеченных на этот год конкретных мерах по предотвращению ДТП. Предлагаю и депутатам заострить внимание на этой проблеме, чтобы они обратились к власти с вопросом об изыскании средств на оборудование «лежачих полицейских», светофоров и кнопок зеленого света возле всех школ, на обслуживание этой техники и увеличение штата ГИБДД.А может, власть предержащим самим почаще ходить пешком, и тогда проблема с нарушениями прав пешеходов решится быстрее?
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!