На двоих один банан и один вазон
В 1986 году тогдашний главный режиссер драмтеатра Валерий Геворгян поставил пьесу Эдварда Олби «Всё в саду». Нынешний главный режиссер Денис Кожевников сделал это снова.Валерий Керопович обличал гниющий Запад. Подумать только, семейная женщина, чтобы подзаработать, чтобы быть не хуже соседей, идет в проститутки! Все они там проститутки!..Денис Владимирович ставил актуальный спектакль - уже про нас. Правда, у нашей-то проституции иные причины. Пытаются вырваться из нищеты, а героиня спектакля Дженни разве живет в нищете? Ей нужны деньги для покупки второй машины и для постройки оранжереи, где она станет выращивать орхидеи. Начало спектакля - цепочка стычек Дженни и ее мужа Ричарда из-за того, что «мало денег». Словно вспыхивает огонь и сразу тушится, за вспышкой спора следует примирительный жест: на двоих выкуривают сигарету, на двоих съедают банан, начинают перебрасываться подушками. Кто придумал эти жесты, режиссер или сами актеры? Очень свежо.Галина Лишица и Сергей Долгирев играют бережных друг к другу, любящих людей. Что же, Дженни поступила так, как поступила, из любви к Ричарду? Нет мизансценического хода, который позволил бы ответить положительно.Тогда, может быть, она поступила так из любви к саду? В том смысле, что ей, как какой-нибудь зеленой-раззеленой активистке, захотелось его насадить. Ведь в спектакле, где «всё в саду», сад отсутствует. Помнится, в постановке 86-го года художник Светлана Якупова полсцены застелила травой, а еще было несколько деревьев, и позади декорации - тюли с экзотическими растениями. Семнадцать лет спустя, будто полемизируя с размашистым якуповским садоводством, художник Денис Стальмаков установил на сцене один-единственный вазончик с травкой. За декорацией - черная бездна задника. Сама декорация - с супрематическим привкусом: слева стенка с просвечивающими рейками, справа вазончик и три фонаря, в глубине стенка в виде заборчика, и к этому немного мебели - все убогое, все как пришибленное. Причем пришибленность эта не от замысла спектакля идет - она видна и в других спектаклях сезона.На премьере «Всё в саду» этакая пришибленность точно была не к месту. Премьера стала бенефисом Александры Тананакиной, хотя актриса сыграла миссис Туз - роль небенефисную. Не потому, что Туз - сутенерша, отрицательный персонаж, а потому, что в такой небольшой и однозначной роли для бенефициантки затруднительно «блеснуть гранями таланта». У Тананакиной в спектакле две сцены, и ведет она их примерно одинаково. Миссис Туз очень спокойна, деловита, настолько уверена в себе, что не удостаивает собеседника взглядом; иногда в ее голосе слышна усмешка. Только раз образ «крестного отца» дает трещину - после убийства Джека. Миссис Туз выражает сочувствие «своим дамам», даже берет одну из них за руку, и на секунду приподнимается завеса над некой личной драмой. Цинизм и эмоциональные всплески вылились в некоторую меланхолию. И режиссер поставил печальный и красивый финал - красивый мизансценически, цветово, светово и музыкально. Меланхолическая гармония...
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!