Достопочтенные обыватели делились впечатлениями от поездокЛет, наверное, пятнадцать прошло с той поры, как у меня отпала необходимость в постоянном курсировании между областным центром и Карпогорами. А тогда, почитай, каждую неделю ездил туда-обратно. И, понятное дело, в общем вагоне. Случалось, под осень как зайдешь в тамбур, так, стоя несколько часов, и коротаешь неблизкую дорогу. Приходилось забираться в вагоны не как нормальным пассажирам, на перроне, а заранее - в тупике. Приходилось расталкивать таких же горемык, чтобы пробраться в вагон и занять место получше. За несколько лет в середине восьмидесятых я стал профессионалом посадки на знаменитый карпогорский поезд.Шли годы. Я уже стал ездить в Карпогоры изредка и, как человек несколько обремененный жизненным опытом, исключительно по заблаговременно купленным туда и обратно билетам в плацкартных или купейных вагонах.Молодость вернулась неожиданно. Так получилось, что в конце августа мне безотлагательно потребовалось быть в Карпогорах. Обратного билета не было. И быть не могло: студенты дружно потянулись в города за знаниями. Стало быть, пришлось настраивать себя на чувство локтя общего вагона.К моему величайшему удивлению, навыки посадки за пятнадцать лет не утратились. Совершенно автоматически вслед за молоденьким сорвиголовой я прицепился на подножку подходящего из Архангельска поезда, немного проехал на ней и после остановки пристроился рядом, чтобы пропустить выходящих из вагона пассажиров. Внутрь я вошел вторым. И занял купе, чтобы менее поворотливые родственники могли подойти позднее и разместиться с какими-никакими удобствами. На оставшиеся места мы пустили показавшихся нам симпатичными пассажиров, от которых не пришлось бы ожидать пьяного дебоша или какой иной напасти. Там, где по норме должно располагаться восемь пассажиров, вместилось тринадцать.В час ночи громкий голос: «Ревизия!» - еще раз напомнил о молодости. В те годы по вагонам ходили две крупные тетки в форменных костюмах стального цвета и металлическим голосом требовали предъявить для контроля билеты. На сей раз ревизор была дамочкой весьма привлекательной. Темная форма сидит на ней как влитая, подчеркивая очевидные женские достоинства. Глаза вполне доброжелательны. Слова, вылетающие из милых губок, преисполнены вежливости: «Прошу вас! Будьте любезны. Извините. Спасибо». Но голос этому милейшему созданию, наверное, достался от знаменитых предшественниц. Металл! Железобетон! Гранит! Начало что-то вспоминаться насчет пожеланий руководства железнодорожного ведомства об отказе от ночных проверок. Но вероятно, для карпогорского состава эти пожелания остались не очень уместны.И все же мы доехали. Живые, хоть и помятые. Незамерзшие, хоть и усталые. А объявление, прозвучавшее в Жаровихе: «Поезд дальше не пойдет, просим желающих освободить вагоны», вообще придало заряд оптимизма. Наверное, когда-то и до Карпогор пойдут поезда европейского уровня. Наверное, когда-то уже не придется штурмовать вагоны. Наверное, МПС правильно реформируется. Дай бог ему успехов. Но почему-то больше всего меня обогрела кем-то из пассажиров брошенная фраза: «В будущем году из Карпогор до Архангельска можно будет спокойно доехать на машине в любое время года».
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!