Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 27 августа 2003 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 27 августа 2003 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

«За дорожную полосу примирения...»

Версия для печатиОтправить статью другу
Начальник северодвинского отдела ГИБДД, садясь за руль частной «Волги», не дает себе поблажек

Александр Иванович Манойлов родился 2 сентября 1958 года в поселке Кегостров, под Архангельском. В Северодвинске окончил политехнический техникум. Работал в 10-м цехе «Звездочки». Учился на вечернем отделении на юрфаке Ленинградского государственного университета. В тридцать лет по комсомольской путевке пришел в инспекцию по делам несовершеннолетних. Позже организовывал в северодвинском УВД отдельную роту конвойной службы. С 15 января 1997-го возглавляет отдел ГИБДД.

АЛЕКСАНДР Иванович, недавно вернулись из отпуска, предпочитаете путешествия за рулем?

- Неделю сплавлялся по реке Варзуга. На резиновых лодках, с бывшим моим замом Николаем Макаровым, который теперь возглавляет отдельную роту конвоя.

- Охота, рыбалка...

- Я бы назвал это туристическим походом, хобби, если хотите. Отличный, кстати, отдых, наедине с природой, задушевные беседы у костра. Просто отключаешься от мирских проблем. Лет шесть не мог себе позволить такого удовольствия, а тут махнул рукой, собрали с Николаем Александровичем вещи - и в путь.

- И все-таки, любопытно, когда садитесь за руль личной «Волги», как вам видится ситуация на северодвинских дорогах?

- Как рядового участника движения меня возмущает, когда тебя кто-то подрезает, когда вижу, что люди, идущие по «зебре» на зеленый свет светофора, вынуждены буквально отскакивать, чтобы пропустить машину.

- Используете свое служебное положение?

- Нет, да, признаться, и нужды часто садиться за руль не возникает.

- Александр Иванович, понятно, что, будь вы даже лихачом, начальника ГИБДД кто же остановит... Я - о взаимоотношениях тех самых «рядовых» водителей с сотрудниками патрульно-постовой службы, встреча с которыми, как правило, ничего хорошего не сулит. Много поступает жалоб?

- Если судить по административной практике, то обращений от водителей на якобы чрезмерно жестокие подчас наказания поступает немало. К примеру, кого-то задержали за то, что находился за рулем в нетрезвом состоянии. Если факт подтверждается, оформляются документы на лишение водительских прав. В ответ приходят жалобные петиции, мол, и не он вовсе находился за рулем.

- И лишают?

- Прежде, до ввода в действие нового Административного кодекса, в 90 случаях из ста лишали. Теперь решение за судами. И процент тех, кто за злоупотребление спиртным расплачивается правами, снизился до 35.

- В чем же причина либерализации? Не хватает доказательств, что человек действительно, что называется, переборщил со спиртным?

- Сейчас мы не применяем трубку контроля трезвости, а отправляем водителя на экспертизу в городской наркологический диспансер. Там делают заключение. Мы встречались с судьями, согласны с их выводами, что наши сотрудники при оформлении материалов в суд подчас допускают ошибки.

- Не хватает квалификации?

- Скорее всего, опыта. Согласитесь, что требования к сотруднику ДПС возросли многократно. Я далек от того, чтобы безоговорочно вставать на их защиту. Напротив, если между инспектором и водителем возникает какой-то конфликт, значит, наш работник действовал непрофессионально.

Не открою секрета, если скажу, что мы ставим целью сформировать состав дорожно-патрульной службы исключительно из офицеров, которые смогут более взвешенно применять нормы административного права. Это важно с точки зрения профилактики дорожных нарушений.

- А не боитесь подпортить картину отчетности?

- Нет нужды, за полгода в административном порядке мы наказали в два раза больше водителей, чем в 2002-м. Зато и количество погибших на дорогах сократилось в 1,5 раза.

- Какое время года преподносит для гаишников больше всего неприятностей?

- Сентябрь-октябрь. Наверное, обратили внимание, что сегодня на дороги Северодвинска сотрудников ГИБДД выходит больше обычного. Их задача - сделать все, чтобы оградить от несчастий детей. А ближе к октябрю, до первого снега, дороги в вечернее время становятся «слепыми», число ДТП резко возрастает.

- Александр Иванович, а ваше отношение к новому порядку прохождения ТО и к «автогражданке»? Не слишком ли непомерный груз взвалили на водителей?

- Во-первых, что касается техосмотра через центры диагностики. Критиков «новшества» уже не слышно. Кстати сказать, в России такой порядок через суды пытались опротестовать два гражданина. И оба - из Северодвинска.

Приведу такой пример. Как-то встретился я со знакомой дамой. Получилось так, что ее супруг уехал в командировку, и ей пришлось самой сесть за руль семейного авто. В каком он техническом состоянии? Чтобы определить, поехала в Центр диагностики. На стенде выявились неполадки в тормозной системе. Это мировая практика.

- Ведь что порой раздражает людей: получили они заключение о неполадках, а где гарантия, что в мастерских, оборудованных чаще всего в гаражах, ту же тормозную систему доведут до требований ГОСТа?

- О том, что нужны центры по обслуживанию и ремонту автомобилей, мы говорили еще до выхода известного постановления правительства. Надеюсь, что эта рыночная ниша будет в конце концов занята, спрос должен рождать предложение. Понятно, что, заплатив за ремонт какого-то агрегата, водитель должен иметь гарантию, что, по крайней мере, этот механизм выдержит испытание на диагностическом оборудовании при прохождении ТО. Насколько мне известно, в городе есть мастера, которые намерены открыть подобные центры.

И, во-вторых, об обязательном страховании автогражданской ответственности. Могу привести какое угодно количество случаев, когда водители, виновные в аварии, попадают в критическую ситуацию. Зацепил один пенсионер крутую иномарку, оказалось: всего, что он накопил, не хватит, чтобы возместить ущерб. Хорошо, долг ему простили. Нужный закон, а что касается дискуссий относительно базовых тарифов... Очевидно, что для людей с низким уровнем доходов они чрезмерно высоки.

- И последнее. Александр Иванович, 2 сентября вы отметите 45-летний юбилей. Шесть лет как возглавляете в Северодвинске отдел ГИБДД. Итоги подводить - не по возрасту, конечно, тем не менее, что бы записали в актив?

- То, что удалось создать команду. В этом огромная заслуга моего заместителя Михаила Александровича Крылова и начальника регистрационно-экзаменационного отдела Виктора Андреевича Романова.

И, безусловно, важно, что в свое время удалось нам отпраздновать новоселье. Если помните, условия как для работы сотрудников ГАИ, так и для водителей, кто к нам обращался, были, мягко скажем, далеко не комфортные. Сегодня исчезли очереди, планируем организовать ежедневный прием экзаменов... Словом, шаг за шагом движемся вперед. И это приносит удовлетворение.

Беседовал Василий РАШЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Спорт   Как наш Юра венгерских полицейских победил  |  Это была репетиция...  |
Культура   Татьяна Колесниченко: «Мечтаем снова стать «Россией»  |
Сотрудники   Продлись, продлись, очарованье!  |
Происшествия   Все четыре колеса  |  Хроника 03  |   «Груз» встал и пошел  |  Собаки грызут людей  |
Экономика   Под мансардной крышей  |  Кто станет хозяином коммуналки?  |  Кто что сказал..  |  ПАТП намерено купить «Икарусы»  |
Политика   Сами мы не местные  |
Северодвинск   Плавучий музей убыл в Москву  |
Общество   Там, где правит любовь  |  А в это самое время...  |  «За дорожную полосу примирения...»  |  До востребования  |  Урожай карман не тянет  |  А слышно что…  |  Босоногий мальчик тарантеллу танцевал  |  Мертвые души нашего времени  |  Откуда берутся болезни  |  Ружья в зарослях палят  |  Меняем «шило» на пиво?  |  Чудесное явление в Подомо  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Август 2003
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com