Начальник северодвинского отдела ГИБДД, садясь за руль частной «Волги», не дает себе поблажек
Александр Иванович Манойлов родился 2 сентября 1958 года в поселке Кегостров, под Архангельском. В Северодвинске окончил политехнический техникум. Работал в 10-м цехе «Звездочки». Учился на вечернем отделении на юрфаке Ленинградского государственного университета. В тридцать лет по комсомольской путевке пришел в инспекцию по делам несовершеннолетних. Позже организовывал в северодвинском УВД отдельную роту конвойной службы. С 15 января 1997-го возглавляет отдел ГИБДД.АЛЕКСАНДР Иванович, недавно вернулись из отпуска, предпочитаете путешествия за рулем?- Неделю сплавлялся по реке Варзуга. На резиновых лодках, с бывшим моим замом Николаем Макаровым, который теперь возглавляет отдельную роту конвоя.- Охота, рыбалка...- Я бы назвал это туристическим походом, хобби, если хотите. Отличный, кстати, отдых, наедине с природой, задушевные беседы у костра. Просто отключаешься от мирских проблем. Лет шесть не мог себе позволить такого удовольствия, а тут махнул рукой, собрали с Николаем Александровичем вещи - и в путь.- И все-таки, любопытно, когда садитесь за руль личной «Волги», как вам видится ситуация на северодвинских дорогах?- Как рядового участника движения меня возмущает, когда тебя кто-то подрезает, когда вижу, что люди, идущие по «зебре» на зеленый свет светофора, вынуждены буквально отскакивать, чтобы пропустить машину.- Используете свое служебное положение?- Нет, да, признаться, и нужды часто садиться за руль не возникает.- Александр Иванович, понятно, что, будь вы даже лихачом, начальника ГИБДД кто же остановит... Я - о взаимоотношениях тех самых «рядовых» водителей с сотрудниками патрульно-постовой службы, встреча с которыми, как правило, ничего хорошего не сулит. Много поступает жалоб?- Если судить по административной практике, то обращений от водителей на якобы чрезмерно жестокие подчас наказания поступает немало. К примеру, кого-то задержали за то, что находился за рулем в нетрезвом состоянии. Если факт подтверждается, оформляются документы на лишение водительских прав. В ответ приходят жалобные петиции, мол, и не он вовсе находился за рулем.- И лишают?- Прежде, до ввода в действие нового Административного кодекса, в 90 случаях из ста лишали. Теперь решение за судами. И процент тех, кто за злоупотребление спиртным расплачивается правами, снизился до 35.- В чем же причина либерализации? Не хватает доказательств, что человек действительно, что называется, переборщил со спиртным?- Сейчас мы не применяем трубку контроля трезвости, а отправляем водителя на экспертизу в городской наркологический диспансер. Там делают заключение. Мы встречались с судьями, согласны с их выводами, что наши сотрудники при оформлении материалов в суд подчас допускают ошибки.- Не хватает квалификации?- Скорее всего, опыта. Согласитесь, что требования к сотруднику ДПС возросли многократно. Я далек от того, чтобы безоговорочно вставать на их защиту. Напротив, если между инспектором и водителем возникает какой-то конфликт, значит, наш работник действовал непрофессионально.Не открою секрета, если скажу, что мы ставим целью сформировать состав дорожно-патрульной службы исключительно из офицеров, которые смогут более взвешенно применять нормы административного права. Это важно с точки зрения профилактики дорожных нарушений.- А не боитесь подпортить картину отчетности?- Нет нужды, за полгода в административном порядке мы наказали в два раза больше водителей, чем в 2002-м. Зато и количество погибших на дорогах сократилось в 1,5 раза.- Какое время года преподносит для гаишников больше всего неприятностей?- Сентябрь-октябрь. Наверное, обратили внимание, что сегодня на дороги Северодвинска сотрудников ГИБДД выходит больше обычного. Их задача - сделать все, чтобы оградить от несчастий детей. А ближе к октябрю, до первого снега, дороги в вечернее время становятся «слепыми», число ДТП резко возрастает.- Александр Иванович, а ваше отношение к новому порядку прохождения ТО и к «автогражданке»? Не слишком ли непомерный груз взвалили на водителей?- Во-первых, что касается техосмотра через центры диагностики. Критиков «новшества» уже не слышно. Кстати сказать, в России такой порядок через суды пытались опротестовать два гражданина. И оба - из Северодвинска.Приведу такой пример. Как-то встретился я со знакомой дамой. Получилось так, что ее супруг уехал в командировку, и ей пришлось самой сесть за руль семейного авто. В каком он техническом состоянии? Чтобы определить, поехала в Центр диагностики. На стенде выявились неполадки в тормозной системе. Это мировая практика.- Ведь что порой раздражает людей: получили они заключение о неполадках, а где гарантия, что в мастерских, оборудованных чаще всего в гаражах, ту же тормозную систему доведут до требований ГОСТа?- О том, что нужны центры по обслуживанию и ремонту автомобилей, мы говорили еще до выхода известного постановления правительства. Надеюсь, что эта рыночная ниша будет в конце концов занята, спрос должен рождать предложение. Понятно, что, заплатив за ремонт какого-то агрегата, водитель должен иметь гарантию, что, по крайней мере, этот механизм выдержит испытание на диагностическом оборудовании при прохождении ТО. Насколько мне известно, в городе есть мастера, которые намерены открыть подобные центры.И, во-вторых, об обязательном страховании автогражданской ответственности. Могу привести какое угодно количество случаев, когда водители, виновные в аварии, попадают в критическую ситуацию. Зацепил один пенсионер крутую иномарку, оказалось: всего, что он накопил, не хватит, чтобы возместить ущерб. Хорошо, долг ему простили. Нужный закон, а что касается дискуссий относительно базовых тарифов... Очевидно, что для людей с низким уровнем доходов они чрезмерно высоки.- И последнее. Александр Иванович, 2 сентября вы отметите 45-летний юбилей. Шесть лет как возглавляете в Северодвинске отдел ГИБДД. Итоги подводить - не по возрасту, конечно, тем не менее, что бы записали в актив?- То, что удалось создать команду. В этом огромная заслуга моего заместителя Михаила Александровича Крылова и начальника регистрационно-экзаменационного отдела Виктора Андреевича Романова.И, безусловно, важно, что в свое время удалось нам отпраздновать новоселье. Если помните, условия как для работы сотрудников ГАИ, так и для водителей, кто к нам обращался, были, мягко скажем, далеко не комфортные. Сегодня исчезли очереди, планируем организовать ежедневный прием экзаменов... Словом, шаг за шагом движемся вперед. И это приносит удовлетворение.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!