Наши беды всем известны: дураки и дороги и, как вариант, дураки на дорогах. Но есть еще одна общероссийская проблема, которая уже и не беда вовсе, а национальная болезнь - это пьянство.
Русский мужик пил во все времена, по поводу и без повода, с горя и с радости. Бороться с этим повсеместным явлением пытались всегда и всегда безуспешно. Вводили талоны на водку, повышали цены на выпивку, ЛТП понастроили, а того не понимали, что в России на три семьи - два самогонных аппарата и, вообще, у нас пол-литра конвертируется не хуже любой валюты. И вдруг, ни с того ни с сего, нам объявили, что россияне почти перестали пить водку, а перешли на напитки с меньшим градусом. Выясняется, что в прошлом году граждане России пили меньше, чем за последние пять лет, - всего каких-то 19,7 литра на душу населения. Даже в сравнительно благополучном 1998 году россияне пили больше крепкого алкоголя - 20,4 л на человека. А после кризиса стали пить еще больше. Нынешнее снижение в области пития аналитики объясняют тем, что жизнь стала лучше, народ больше не стремится забыться и все меньшую долю своих расходов направляет на выпивку. Сейчас, по официальным данным, россияне тратят на выпивку немногим более 3 тысяч рублей. Правда, это все еще больше, чем в большинстве других стран, но наметилась, так сказать, положительная тенденция.Нашлись умные люди, объяснили, что, «чем лучше чувствует себя экономика страны, тем больше люди стремятся пить алкоголь не чтобы забыться, но наслаждаться вкусом, поэтому покупают больше вина или пива», и вообще, «для жителей малых городов выпивка перестала быть единственным развлечением - они узнали о существовании новых хобби, вроде боулинга, бильярда, путешествий в другие страны и т.д.»Читая эти оптимистические выкладки, невольно призадумаешься: а вдруг, правда, одумался народ, при непьющем-то гаранте вроде и остальным как-то не с руки спиваться. Может, действительно, в боулинг очередь из «завязавших» выстроилась, а мы и не заметили? Что-то не видно. Да и турагентства от наплыва малопьющих пока не страдают. Всем хороши обнародованные положительные тенденции, жаль только, что с реальной жизнью они не имеют ничего общего. В какой, скажите на милость, статистике указывалось бы количество потребленной внутрь «жидкости для ухода за кожей лица»? Где вы видели данные об объемах выпитого на троих «шила»?
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!