С 1 июля вступил в силу Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Мнения об этом нововведении в среде автолюбителей сложились самые противоречивые. От восторгов: «отлично», «давно пора» - до мнений совершенно противоположных: «очередная обираловка», «деньги делают из воздуха», «заняться им нечем». Запомнился пожилой мужчина на стареньком «Москвиче». Водительский стаж у него третий десяток, и «ни в какие дорожно-транспортные происшествия я не попадал и не собираюсь».ОДНАКО времена уже пошли не те. Никто нынче не застрахован... Факторов риска на Руси много, как исторически сложившихся - дураки, плохие дороги, так и новоявленных - низколетящие джипы, автомобильные «кидалы».По большому счету, спорить уже ни к чему: полис ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности) в обязательном порядке придется приобретать всем автолюбителям. Согласно закону с 1 июля без страхового полиса госавтоинспекция уже не проводит ни одного регистрационного действия с владельцем автомобиля. Если вы относитесь к тем счастливчикам, которые собираются в ближайшее время приобрести новый автомобиль, либо вам необходимо пройти техосмотр, ни то, ни другое без заветного полиса в ГАИ не оформят.Оговорим сразу, что необходимо сделать тем владельцам автотранспорта, чья гражданская ответственность уже была застрахована ранее в добровольном порядке. Некоторые страховые компании разрабатывают систему перевода такого полиса в обязательный, конкретный механизм пока не называется. Но известно, что единого правила для всех здесь не будет. В принципе, закон вовсе и не запрещает иметь двойную страховку тем, кому обязательной кажется недостаточно.С какой целью все это делается и кто не подпадает под действие закона? Цель действия новых порядков - повысить защищенность участников дорожного движения от происшествий. При этом речь идет о страховании ответственности водителя, а не самого автомобиля. А под действие закона пока не подпадают ведомственный автотранспорт и машины инвалидов.Что касаемо страховых выплат, то общий лимит составляет 400 тысяч рублей. Из них 240 тысяч выплачивается за нескольких потерпевших, до 160 тысяч, если пострадал один человек, та же сумма полагается за повреждение имущества нескольких потерпевших, но не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.На приобретение полиса правительство отводит автовладельцам полгода. Штрафы, которые будут достигать 8 МРОТ (800 рублей), начнут взимать только с 1 января 2004 года. «Карательные» функции в данном случае возложены на главного государственного инспектора управления ГАИ субъекта Федерации - Архангельской области. В Северодвинске и Архангельске полис для физического лица, владеющего автомобилем с мощностью двигателя 70-95 л.с., будет стоить порядка 2000 рублей. Высчитывается эта сумма достаточно просто. Существует постановление от 7 мая 2003 года №264 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». В соответствии с этим документом базовые ставки страховых тарифов легковых автомобилей юридических лиц составляют 2375 рублей, физических лиц - 1980 рублей. Далее, в зависимости от территории использования транспортного средства применяется коэффициент, который рассчитывается, исходя из интенсивности движения. Самый высокий коэффициент установлен для Москвы - 2, для самого глухого поселка страны - 0,4. У Архангельска и Северодвинска коэффициент равен единице, у городов и населенных пунктов с численностью от 10 до 50 тысяч человек - 0,6. Учитывается возраст и стаж водителя: если вам более 22 лет и водительский стаж составляет свыше 2 лет - коэффициент минимальный, соответственно до 22 лет включительно и со стажем до двух лет включительно - наибольший. Договор обязательного страхования предусматривает, что вы укажете длительность использования транспортного средства (от нескольких месяцев в году до круглогодичной эксплуатации), а также срок страхования. Договор обязательного страхования заключается сроком на 1 год и ежегодно продлевается. При этом каждый год на срок действия договора в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства устанавливается специальный знак. Каковы могут быть минусы закона? Во-первых, в первый год обязательного страхования по коэффициенту аварийности уравнены все водители. Правда, со временем этот коэффициент может различаться в пять раз - от 0,5 до 2,45 единицы в зависимости от количества произошедших с водителем дорожно-транспортных происшествий. Во-вторых, далеко не каждое происшествие подпадает под определение страхового случая. Страховой случай в данном контексте - причинение в результате ДТП в период действия договора обязательного страхования владельцем транспортного средства вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату. В соответствии с правилами не возмещается вред, причиненный вследствие непреодолимой силы либо умысла потерпевшего; воздействия ядерного взрыва, радиации либо радиоактивного заражения; военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий; гражданской войны, народных волнений или забастовок. В-третьих, подразумевается, что после предоставления всех необходимых документов автостраховщики обязаны составить акт в течение 15 дней. Затем сделать заключение по проведенной экспертизе, после чего в три дня обязаны выплатить страховку. Заместитель начальника Северодвинского ОГИБДД майор Михаил Крылов видит ситуацию несколько иначе:- Я уже 20 лет в ГАИ работаю, мой опыт подсказывает, что в связи с большими денежными выплатами страховок пойдут затяжные судебные разбирательства. Процесс выплаты страховых сумм будет занимать гораздо более длительное время. Единственный выход вижу в том, что к месту происшествия сотрудники ГИБДД должны выезжать одновременно со страховыми агентами и на месте решать возникающие противоречия. Кроме того, в своеобразные ножницы попадут сотрудники жилищно-коммунального хозяйства: дороги должны соответствовать уровню, и прежних скидок на отсутствие денежных средств мы уже не сможем им предоставить. В этом году муниципалитет выделил на ремонт дорожного покрытия в городе 200 тысяч рублей. Этой суммы едва ли хватит на ремонт нескольких улиц, а общая протяженность дорожного полотна в городе порядка 315 километров.И последнее: полис ОСАГО можно приобрести только в страховых компаниях, которые являются членами Российского союза автостраховщиков и имеют лицензию на данный вид деятельности. Среди прочих в Северодвинске таковым является Росгосстрах, обращайтесь по адресу: улица Профсоюзная, 21.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!