С капустой проблем не было. С искусством вроде бы тоже
В тот вечер величина актерской «звездной» массы на один квадратный метр жилой площади достигла высшей отметки.СОБИРАЛИСЬ, как партизаны, группками. Сперва подошли Валентина Иргизнова, Лариса Сыпко и Галина Тарамыкина. За ними семейная пара Сергей Варнашов - Женя Попова подтянулись, только отыграв на сцене «Высоцкого». Сергей Черноглазов и Лариса Головина упали на кнопку квартирного дзынь-звонка в момент, когда Варнашов уже вовсю декламировал, а остальной творческий народ, закусывая праздничными бутербродами и шикарным капустным пирогом, с трепетом ему внимал. За всем действом под названием «домашний капустник» наблюдали две собаки, две кошки, девочка Лиза восьми лет и я, разумеется. Все просто: сотрудница нашего издательства Светлана Богомолова, когда-то актриса северодвинского драматического, дружеских связей со своими старается не терять. Да и капустников, говорит, в театре давно не было. Тем более таких вот, домашних. Приглашение ее друзья-актерами восприняли с благодарностью. Нынешние коллеги, честно говоря, тоже.Страшная сила искусстваПомню, с каким трепетом и сердца замиранием мы с подружкой много-много лет назад поджидали у служебного входа театра актрису Иргизнову. Ритуал дарения трех дешевеньких цветков для нас, восьмиклассниц, был сродни ритуалу коленопреклонения перед силой искусства. Все, что касалось кулис, казалось тайной, прекрасной и далекой. Иногда тайна становилась чуть ближе. Скажем, тот же неподражаемый Варнашов спускался в зал и читал школярам Пушкина. А актеры участвовали в зрительском обсуждении своих спектаклей. Это было, было. Сейчас в театре совсем другая жизнь, хотя многие актеры служат в нем до сих пор. Какая?Валентина Иргизнова: Все последние годы северодвинский драматический изрядно трясло. 31 августа прошлого года, первого рабочего дня труппы, ждали с содроганием. Пришли на общее собрание и стали думать, как жить дальше, без директора и главного режиссера. Выбрали художественным руководителем Сергея Черноглазова. Нужно было на кого-то опереться. Кстати, что-то позитивное в связи с этим произошло.Сергей Варнашов: Действительно, это так. Приятно, что спектакль о Высоцком вновь восстановлен. Люди его всегда любили, с удовольствием смотрели, и сейчас молодежь в зале. Слушают. Видимо, энергия, идущая от этого человека, вдохновляет и нас, и зрителей. А вообще, чувствуется, что в последнее время о нашем театре, о постановках стали говорить и писать как-то светлее, добрее, что ли. Некий белый пиар появился, чего давно уже не было. При малочисленности труппы мы все-таки мобильны и вполне работоспособны, но без главного режиссера театру не продержаться.Валентина Иргизнова: Многие режиссеры, которые когда-то ставили в Северодвинске спектакли, до сих пор интересуются, нельзя ли приехать поработать, и это, знаете ли, радует! А еще то, что мы наконец-то поставили вещь, о которой заговорил город, - «Отелло». Кажется, там нет ни одной второстепенной роли. Даже эпизодическую бомжиху Лариса Сыпко сыграла так, словно она и есть главная.Галина Тарамыкина: Знаете, недавно одна женщина, уже в возрасте, после просмотра этого спектакля призналась, что никогда Шекспира не читала, а, посмотрев, захотела. Пошла в библиотеку и взяла книжку.Наконец удается втиснуться со своим вопросом (нет, все-таки пирог с капустой - прелесть):- Уважаемые актеры, про «Отелло» так рассказываете, что завидую тем зрителям, которые уже посмотрели спектакль. Как думаете, ваши покинувшие Северодвинск коллеги Наташа Мелещенко и Сергей Полетаев тоже позавидовали бы по-хорошему?Валентина Иргизнова: Сергей недавно звонил. Говорит, жутко скучают с Наташей по городу, по труппе. Чего-то не хватает. Может быть, даже жалеют, что уехали. Но там, в Волгограде, родина, родители.Женя Попова: Нам всем чего-то не хватает. Мне же, как начинающей актрисе, важен режиссер, который наблюдал бы за творческим ростом. Северодвинскому драматическому не хватает постоянного режиссера и репертуарной политики. Всем нам - денег, но об этом сегодня говорить, думаю, не стоит.Когда-то актеры сорили деньгамиСветлана Богомолова: Ребята, а помните, как мы однажды на гастролях в области были - весь Шенкурск шептался, что северодвинские актеры деньгами сорят... (Под всеобщий хохот Светлана вспоминает забавную историю, как раз для капустника). Кассир театральный неудачно на лодке прокатился, упал в речку вместе с сумкой, а там вся выручка от спектакля. Купюры потом хором собирали и сушили на бельевой веревке с прищепками. Вот местный народ диву-то давался!Галина Тарамыкина: Господи, чего только на этих гастролях по области не происходило, а сроки... По семьдесят два дня без передыху мотались! Именно наш, северодвинский театр в районах котировался, люди нас помнили и ждали. И как тут не вспомнить добрым словом тогдашнего администратора театра Ольгу Владимировну Мусницкую. Сколько сил, энергии, здоровья вложила она в любимую работу!Сергей Варнашов: Мне кажется, что интерес к нашему театру не пропадет, если он будет соответствовать, так сказать. Нужна та самая репертуарная политика, новые интересные пьесы, нужно держать нос по ветру. Если раньше зрители требовали комедий, был даже перекос в эту сторону, сейчас хотят современных пьес. А их, действительно достойных, пока не видно. Либо искать нужно тщательно, в Интернете хотя бы. А еще - самим рекламировать наши спектакли, приглашать людей в театр.Кстати, здорово то, что существует определенная прослойка людей, которых не нужно приглашать. Мы тут о районах вспомнили, а я о другом расскажу. Раньше в Северодвинск часто приезжали командированные из Москвы, Питера. Кто-то по кабакам ходил, а кто-то в театр. Некоторые после спектаклей подходили, благодарили, обещали в следующий приезд снова прийти. А ведь люди-то, наверное, избалованные столичными постановками, понимающие.Лариса Головина: И все же... В День театра, 27 марта, у нас премьера. «Очень простая история». Мы ведь давно не сдавали спектаклей именно ко Дню театра. Приглашаем всех. Надеюсь, будет интересно.Светлана Богомолова: Раз уж заговорили о Дне театра. Какой самый заветный тост в этот праздник?Сергей Варнашов: Спонсоры? Возможно, да их нет и, думаю, не будет.Лариса Сыпко: Тогда за театр, который праздник! За нашу профессию, за наше счастье быть на сцене, без которой лично я себя не мыслю, потому что занимаюсь любимым делом.На чем и сошлись, пошли играть в буриме, ибо какой без этого настоящий капустник? Коллективный поэтический труд, доведенный до логического конца актером Сергеем Варнашовым, выглядит так:Итак, да здравствует театр!Мы сядем вместе в тот фиакр,Что повезет нас не во власть,Кой упиваются все всласть.Для нас театр и есть - любовь,Об этом заявляем вновь.Живем в пространстве, Где кулисы,Где мы актеры и актрисы!А капустный пирог тем временем таял и таял на глазах. А тем для разговоров все прибавлялось и прибавлялось. (Я, наивная, думала, что только журналисты способны часами во внерабочее время о деле своем рассуждать, о проблемах, давно знакомых и почти родных, а также об идеалистических путях их разрешения друг другу рассказывать. Ошибалась). И только художественный руководитель северодвинского драматического театра Сергей Черноглазов, притаившись в мягком кресле, слушал-слушал, иногда кивал головой и о чем-то молчал. Может быть, как раз о том, что все замыслы, претензии, предложения коллег - это как раз его, руководителя творческого, забота и головная боль. Или потому, что устал? Или от того, что молчание - золото?Расходились, как водится, далеко за полночь. Можно сказать, что капустник у нас получился: а) на самом деле теплый, домашний; б) конструктивный, с критикой и пожеланиями, в первую очередь к самим себе; в) веселый, потому что нет юмора более прелестного, чем актерские байки о былом. Поэтому, положа руку на сердце, говорю спасибо за то, что пригласили, и вообще за то, что вы есть. С Днем театра вас, дорогие!
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!