Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 13 марта 2002 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 13 марта 2002 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Лесная лихорадка

Версия для печатиОтправить статью другу
Нечаянное путешествие на лесовозе через всю область

В первый весенний день пришлось мне испытать чувства, которые, возможно, испытывает проститутка, от которой упорно отказываются все клиенты. «Мне б что попроще, покруглее...» - упорно звучало на мои предложения. Но все по-порядку...

Неожиданно позвонил сын.

- Пап! Тебе в Архангельск не нужно? Сегодня в ночь идет КамАЗ с грузом пиломатериалов, а в кабине есть место.

Отказаться от такого предложения было бы крайне неразумно. На всех видах транспорта в областной центр ездил, а вот в кабине КамАЗа не случалось. Да и чисто журналистский интерес сработал: посмотреть на ночную трассу глазами водителя-лесовозника давно хотелось.

Дорога

Ночью на автотрассе царствуют лесовозы. Порожние - из Архангельска, груженые лесом - в город. И чем ближе утро, чем ближе город, тем гуще идут лесовозы с обязательными прицепами. 30 кубометров пиловочника либо досок на «спине» - обычная норма загрузки.

От Верхней Тоймы до Архангельска почти 500 километров, около семидесяти из них не имеют асфальта. Но если по Верхнетоемскому району дорожники отлично содержат дорогу и невозможно отличить, где кончается асфальт, то виноградовский участок от деревни Слуды до реки Ваги (63 км) является полной противоположностью: наличие асфальта после Топсы колеса автомобиля, груз и наши тела не ощутили. Дорожники, похоже, считают своим долгом лишь содержать трассу Москва - Архангельск, а ответвлению на Котлас уготована участь аппендикса, о чем свидетельствует рельеф стиральной доски.

Ночью, особенно ближе к утру, стоянки в Емецке, Холмогорах забиты автомашинами до отказа. Есть там круглосуточно работающие кафешки, имеются туалеты, но водители предпочитают питаться в кабине прихваченным из дому провиантом (на 100 рублей суточных не разбежишься), да и в туалеты ходят лишь по крайней нужде, отдавая предпочтение привычке «сходить под колесо» - чище и безопаснее. Исключение делается лишь в виноградовской деревне Нижнее Чажестрово, где имеется недорогая столовая. Раньше она работала с 10 до 22 часов, поэтому в самую полночь мы с водителем вслух помечтали, как было бы здорово, если б столовая эта работала круглосуточно. И, о, чудо! - окна её светятся... Открыта! Оказывается, год уже работает она все 24 часа, и можно по-человечески горячих щей похлебать, второе блюдо с гарниром умять, запив горячим чаем с лимоном... И, главное, вполне по шоферским ценам.

Глядя на автомашины, заполненные отличным пиловочником, создается впечатление, что все трудоспособное население области ринулось торговать лесом. И не каким-либо, а лучшим! Балансов, мелкотоварника почти не увидишь, березовые кряжи в кузове я встретил всего трижды, а осины вообще не было (два года назад тоже ночью мне пришлось оказаться на Сыктывкарском бумкомбинате, в ворота которого въезжали лесовозы, но не ель и сосну они везли, а осину). Почему же мы-то сами себя без ножа режем? Что останется (и останется ли?) детям нашим после такой массовой косовицы лесов? Крестьяне объясняют это тем, что сельхозпродукция не пользуется спросом, что деньги на горючее, на запчасти требуются, и забросили поля и фермы, устремившись в леса. Коммунальники, дорожники, мелиораторы тоже рубят и пилят, а доски везут в город, мол, деньги нужны на ремонт жилого фонда. А различных ЧП сколько появилось, на лесе жирующих! И получается, что леспромхозы, всю жизнь с лесом связанные, уже на обочину вытеснены, ведь цены от массовой рубки и вывозки на древесину настойчиво поехали вниз. И государство это видит, но молчит, разрешая творить произвол, а иногда и поощряя самодельщиков.

Куда сбыть машину досок?

В наш КамАЗ без прицепа загружено 15 кубометров обрезных досок толщиной в 50 мм и шириной 150 и 130 мм. Их нужно сдать в какое-то хитрое ЧП. Водитель знает лишь телефон его руководителя (конторы, похоже, у них нет) и все. Вроде бы, есть договоренность руководства, что машину ждут. Но в 9 утра телефон отвечает голосом автоответчика, что хозяин отсутствует и просит оставить для него сообщение. Оставляем, диктуя телефон организации, где нас приютили, и ждем, когда хозяин обнаружит сообщение и даст знать, куда везти груз.

Но время идет, телефон не звонит. А на календаре пятница. Если к вечеру не сдадим груз - сидеть нам в Архангельске еще пару суток, а командировочных денег водителю выдано всего 324 рубля (по 100 рублей в день суточных и по 12 рублей за каждую ночь, проведенную в кабине). Я тоже не настраивался на ночлег в гостинице. Звоним начальнику в Верхнюю Тойму. Тот разводит руками: ждите.

- Может, другому покупателю сбыть?

- А что, у вас есть варианты?- следует встречный вопрос.

Вариантов нет, но и бестолково ждать нет сил. И тогда сотрудники приютившей нас организации предложили свои услуги коллективно поискать покупателя. Вооружились рекламными газетами, звоним по указанным телефонам. Но соглашались купить только пиловочник, т.е. круглые бревна, готовые же доски, похоже, никому не требовались. В справочной службе «Информ-сервис» на мой вопрос так и ответили:

- Предложений о продаже пиломатериалов очень много, на покупку - нет ни одной заявки, так что помочь ничем не можем.

Примерно так же отвечали на наши предложения купить машину отличных обрезных досок в добром десятке предприятий, ООО и ЧП. Тут-то и посетило меня чувство отвергнутой проститутки и захотелось плюнуть на это унижение и вернуться в Верхнюю Тойму. Только кто я в этой машине? Правильно, попутчик, и права командовать не имею никакого.

Конкуренция

Покупатель нашелся самым неожиданным образом. Через знакомого другого знакомого вышли на ООО «Кардинал», за пять минут договорились о цене, а спустя полчаса уже встали под разгрузку.

Самое поразительное в этой истории то, что сомнительные парни из таинственного ЧП наконец-то, услышали в своем телефонном аппарате наши голоса, сумели выяснить, куда мы поехали, и потребовали перегнать наш автомобиль на свою площадку разгружаться. Оказалось, что с «Кардиналом» они не только соседи, но и партнеры.

- Что вы с какими-то посредниками работаете? Выходите прямо на нас, - предлагает начальник «кардинального» отдела снабжения, вручая проект договора. Кстати, ему я поверил больше, хотя уже в Верхней Тойме остудили эту веру заявлением, что «знаем мы этот «Кардинал».

- Куда вы суетесь, это же московская фирма, она вас обманет, и концов не найти, - вторили те, кому эти пиломатериалы изначально предназначались.

Разгрузились только к концу рабочего дня. Те дела, что намечал сделать в Архангельске, так и не дождались меня - затянула эпопея с досками. В столовую на комбинате в обед не успели, а вечером она не работает, искать в городе дешевую «харчевню» на КамАЗе - бесполезное дело. Так что две кружки дневного чая удалось заесть парой котлет в кафе магазина «Полюс» лишь вечером, по пути в родную сторону.

И снова дорога, уже порожняком. И снова размышления. Зачем же мы себя так не уважаем, что готовы повеситься на любого, лишь бы тот деньги платил?

Инцидент у весов

12 часов назад наш КамАЗ, полный пиломатериалов, уже проверялся на этом пункте, и я беседовал с одним из инспекторов о самых характерных нарушениях со стороны водителей, потому не стал вылезать из кабины, чтобы не мешать людям в погонах, - машины шли почти без перерыва.

Забеспокоился, когда водитель Витька слишком долго не возвращался из помещения ДПС.

- Козлы! - в сердцах бросил он, толкая в нагрудный карман документы. - Днем в «Вечернем Северодвинске» прочитал, что сейчас водителей могут штрафовать даже за грязные фары («Частники сядут в лужу», «ВС», №9) - и вот оно, доказательство!..

- Что случилось?

- Права пришлось оставить...

Когда немного отошел, рассказал следующее.

- Инспектор, еще не доходя до машины, заявил, что тормоза травят воздух. Я возразил, так как утром на этом же посту его коллега проверял работу тормозной системы и неисправностей не зафиксировал. Проверять повторно инспектор не стал. Глянул на талон технического осмотра, зашел с другой стороны машины и прямо засветился радостью: «У вас поставлен дополнительный топливный бак, что не положено. Составляем протокол или как?..»

С моей стороны предложения «или как...» не последовало. Написал протокол, я оставил водительское удостоверение. Сейчас права перешлют в нашу инспекцию, выдадут после того, как уплачу штраф в размере 50 рублей и предъявлю квитанцию. Месяц могу ездить по временному разрешению. Пробовал доказать, что бак этот стоит с незапамятных времен, что машина каждый год проходит техосмотр, что меня посадили на машину временно, взамен попавшего в больницу водителя (дороги-то скоро закроют), а мне в ответ: «Похоже, что ты выпивши: от тебя луком пахнет...» Шницель (единственный за день) полчаса назад точно ел, а чтобы выпивать, то последний раз было это два года назад, неужели запах сохранился? Ясно же - инспектор искал, к чему бы прицепиться. Если бы я что-то нарушил, может, и попробовал бы откупиться, а платить ему за погоны - извини.

Помнится, президент Путин объяснял ожидаемое повышение зарплаты работникам ГИБДД тем, что, имея достойные ставки, они не будут брать взятки.

Витька работает в МУПе (муниципальное унитарное предприятие), т.е. - тоже на государство, но районная администрация этому МУПу должает уже более миллиона рублей. Не эти ли деньги пошли на повышение зарплаты инспектора? А он, вооружившись новыми правами, что депутаты Госдумы ему дали, еще и сам полез в пустой Витькин карман за взяткой или штрафом. Для справки: последний раз родное предприятие вместо зарплаты дало Витьке 200 рублей аванса к Дню защитника Отечества.

А сейчас несколько вопросов к руководству ИДПС.

- Почему утром два поста ДПС (в Холмогорах и на пункте весового контроля) разрешили въезд в город Архангельск груженого КамАЗа, а наказали водителя за выезд порожнего?

- Может ли являться нарушением наличие дополнительного топливного бака, если он установлен несколько лет назад, а машина проходила ежегодный технический осмотр, о чем выдавался соответствующий талон, дающий право на эксплуатацию автомобиля? Последний техосмотр проводился 12 февраля 2002 года.

- Что нарушил водитель и последуют ли извинения от людей с погонами?

- Наивный ты человек, - сказал Витька, выслушав мою тираду. - У сильного всегда бессильный виноват. Не мной сказано...

У холмогорской развилки на этот раз транспорта не так густо - впереди два выходных дня. Водитель из-за руля не вылезал уже более суток, а еще неприятности со сбытом досок, с инспектором ДПС... Самое время отдохнуть. Тихо дышит клапанами двигатель, шуршит вентилятор печки, да автомагнитола голосом Михаила Круга утверждает: «Шоферить, что воровать, - заедят менты». Впереди ночь и еще 400 километров дороги домой...

А через пару дней - КамАЗу новый рейс с досками: надо успевать «делать деньги», пока дорогам не поставили знак «минус».

P.S. Автор намеренно не указал номер автомашины и изменил имя водителя, дабы обезопасить его от дальнейшего произвола на дороге Архангельск - Вологда. В случае необходимости эти данные могут быть названы в суде...

И еще. В протоколе, составленном «пр-и мил. Пятериковым П.И» записано: «Управлял автомобилем с нарушением правил регистрации, установлен дополнительный топливный бак без согласования с ГИБДД. Ст.114, часть 3 КОАП РФ».

Владимир ФОКИН, собственный корреспондент издательства «Северная неделя», член СЖ РФ, из кабины КамАЗа



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта


  




Комментарии:


Содержание номера

Культура   Евгений Стеблов: Не думал, что Север такой  |  Хулиганка по натуре  |
Сотрудники   Красивый роман про любовь  |
Происшествия   Встречная полоса  |  Воры работают без выходных  |  У опасной черты  |
Экономика   Атомстрой  |  Газовый факел на границе области  |  И на чужой каравай рот разевай  |
Общество   Читательские письма, отклики, размышления  |  Лая рискованного земледелия  |  Вернуло море моряка  |  Люди и ангелы  |  7 пятниц на неделе  |  Вкусный юбилей ресторана  |  Сделайте губки бантиком  |  А слышно что...  |  Кто что сказал  |  Друг семьи на четырех ножках  |  Лесная лихорадка  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Март 2002
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com