Не случайно октябрь и ноябрь считаются самыми аварийными месяцами года.
Осень - это туманы, дожди и гололедица после первых заморозковПрибавьте к этому мокрую проезжую часть, когда коэффициент сцепления колес с дорогой значительно снижается. Понятно, что для водителей это время дополнительных опасностей на дорогах. Не случайно октябрь и ноябрь считаются самыми аварийными месяцами года. Преобладающими видами дорожно-транспортных происшествий в это время являются столкновения, наезды на препятствия, пешеходов и стоящий транспорт.Опасными становятся утренние часы, когда после ночных заморозков дорога покрывается ледяной корочкой. Стоит только притормозить или резко увеличить скорость - жди неприятностей. Днем дорога подсыхает, но в тени зданий, под мостами и эстакадами скользкое покрытие сохраняется еще долго. В таких местах надо быть особенно осторожным.Одно из важнейших условий в дорожном движении - дальность видимости. С учетом ее и надо выбирать скорость и дистанцию до впереди идущего транспорта. Под определением «недостаточная видимость» в Правилах дорожного движения понимается «видимость дороги не менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и т.д., а также в сумерки». Практически этот момент наступает, когда нельзя четко различать автомобили серых и темных тонов или пешеходов в темной одежде на окружающем фоне с расстояния 300 метров.Правила в таких обстоятельствах разрешают включать: противотуманные фары как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, задние противотуманные фонари, а при остановке или стоянке - габаритные или стояночные огни. Однако многие водители ограничиваются включением при движении только габаритных огней, мотивируя это тем, что свет фар не улучшает видимость дороги. Опасное заблуждение. Свет фар в таких условиях позволяет сделать транспортное средство лучше видимым для других участников движения. Габаритные огни, напротив, малоэффективны. Во многих случаях раньше распознаются контуры автомобиля, чем «габаритки».Во время сильного дождя вода не успевает стекать с дорожного полотна, образуя сплошную лужу. Эта ситуация опасна «аквапланированием», когда между колесом и дорогой остается водный слой. Колеса не успевают выдавить воду, что снижает сцепление с дорогой. Управление автомобилем теряется. Почувствовать, что машина «поплыла», несложно: поворачивать руль становится необыкновенно легко. Очень важно в этот момент снизить скорость, но без использования тормозов. Забудьте о тормозах и на свежеуложенном асфальте в условиях осенней непогоды. Машина становится неуправляемой, как корова на льду.Снижайте скорость и перед большими лужами. Они могут скрывать ямы. Да и вода может попасть в тормозные барабаны. Проехав такую лужу, несколько раз нажмите на педаль тормоза и просушите накладки. И, конечно, следите за резиной колес своего автомобиля. Если она «лысая», это первый шаг к аварии.Правильных действий требует от водителей движение в тумане. Сложность заключается не только в плохой видимости. Происходит куда более опасное явление - искажение расстояния. Иногда оно кажется в два раза большим, чем на самом деле. Поэтому при попадании в полосу тумана нужно снизить скорость и увеличить дистанцию независимо от состояния дорожного покрытия.Коварство тумана проявляется еще и в изменении окраски лучей всех цветов, кроме красного. Желтый кажется красноватым, зеленый - желтоватым.Водителям можно также порекомендовать следующие советы при движении в тумане.Если дальность видимости дороги при включении фар дальнего света не менее 100 метров, то следует двигаться с включенными противотуманными фарами и дальним светом (при условии, что он не будет слепить водителей встречного транспорта).Если на дороге туман средний по плотности, нужно включить ближний свет и противотуманные фары.Если видимость дороги при ближнем свете фар не превышает 10 метров, нужно включить только противотуманные фары, так как свет обычных не только не дает ощутимого эффекта, но и, отражаясь в мельчайших каплях тумана, будет слепить. При возможности держите боковые стекла открытыми, это позволит лучше слышать дорогу.Подъезжая к пешеходным переходам, остановкам общественного транспорта, перекресткам, железнодорожным переездам, в условиях плотного тумана не будет лишним включение не только ближнего, но и дальнего света фар. А главное условие безопасности в таких ситуациях - уменьшение скорости, вплоть до полной остановки и отказа от лишних перестроений, обгонов и опережений. Обязательно нужно помнить, что в тумане водитель утомляется очень быстро и осторожность не будет лишней.
Евгений БЕЛЯЕВ, инспектор ОГИБДД
Как оседлать «железного коня»?С увеличением количества автомобилей растет число желающих иметь водительские удостоверения. Конечно, подготовиться к сдаче экзаменов в ГИБДД можно и самостоятельно, но все-таки большинство желающих стать обладателями заветного документа обращаются в учебные организации по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств.В настоящее время в Архангельской области работают 54 подобные организации, а в Северодвинске их 6: Всероссийское общество автолюбителей, автошкола РОСТО, автошкола городского совета ОСТО, муниципальное общеобразовательное учреждение «Ягринская гимназия», МПАТП и учебный класс при школе № 27.В Правила дорожного движения внесены изменения, где сказано, что обучать вождению автомобилем теперь имеет право только тот, кто прошел соответствующее обучение и получил свидетельство на право подготовки водителей.Транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство».Помните, что вас должны подготовить не только для сдачи экзамена в ГИБДД, но, самое главное, для последующего безопасного для себя и для других управления автомобилем.
Оксана АНИСИМОВА, инспектор ГИБДД
И как закрутитТорцевые части салонов автобусов опасны разрушительными ударами вследствие механических деформаций от столкновений. Здесь возникает максимальная скученность и давление людской массы вследствие ее резкого перемещения.Вылетишь - не поймаютВ личном автотранспорте наиболее безопасным местом является правое место на заднем сиденье. Наиболее опасным местом является сиденье справа от водителя. На нем запрещена перевозка детей, а также не рекомендуется перевозка пожилых людей. Это определено статистикой автокатастроф, а также стандартной спецификой реакции водителя, стремящегося инстинктивно подставить при столкновении правую часть переда машины.Безопасное кресло автобусаНаиболее безопасными местами в автобусах, троллейбусах и трамваях являются крайние правые места по ходу движения, расположенные в середине салона. Это определено статистикой последствий аварий, спецификой правостороннего движения и специфическими реакциями водителя в момент столкновения.
Поделиться с другими! Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям! Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!