Сегодняшняя «продвинутая» молодежь, не в пример нам, «детям застоя», во многих вопросах даст сто очков вперед своим папам и мамам.
Например, в вопросах, связанных с компьютерами, Интернетом, «баксами», современной музыкой, модой и так далее, и тому подобное. ТВ, радио и печатные СМИ внушают ей, что сегодня работать не обязательно, можно и не работая выиграть кучу денег - вон сколько игр на «интерес» предлагается каждый день со всех сторон!
Cогласитесь если раньше воспитанием детей худо-бедно занималась школа, то теперь целиком и полностью их воспитывает улица. Все, наверняка, видели на городских улицах кучки желторотых девиц-пэтэушниц с сигаретами в зубах. И попробуй сделай им замечание - такими матами обложат, что сам покраснеешь. Да что сигареты! А желание красиво жить и красиво одеваться, а наркотики, а реки пива, а реклама секса (в том числе «голубого» и «розового»), которая так и прет с разного рода уличных витрин? Трудно современной молодежи не поддаться предлагаемым ей искушениям...
Несомненно, среди юношей и девушек много хороших, воспитанных и умных, но в глаза бросается больше негатива, нежели позитива. Может быть, это происходит потому, что «навоз всегда наверху плавает» и он виднее?
Тем не менее сегодня мы публикуем негативное письмо, пришедшее в «Вечерку». Может, и кто-нибудь из взрослеющих детей тоже напишет в редакцию, изложит свой взгляд на жизнь, на отношение с родителями и вообще - на отношение к нам, людям старшего, как раньше говорили, поколения...
Редакция
Светлана, милая Светлана...
...Не знаю, как и начать это письмо. Очень хочется излить кому-то душу, но такого человека поблизости нет. Решила - вам, поскольку вы предоставляете свои страницы простым людям для их откровений, откровения эти порой так берут за сердце - заплакать хочется...
Речь пойдет о моей дочке (имя ее я изменю и свое - тоже, поскольку не хочу даже самого малейшего узнавания нас со стороны знакомых). Я работаю инженером (скажем так), муж погиб в автокатастрофе, когда Светке нашей было 10 лет. Сейчас ей 21, она - студентка. Я воспитала ее достойно, замуж больше не выходила, мужчин в дом не приводила, хотя (чего скрывать?!) встречалась и встречаюсь с одним человеком на нейтральной территории. А вот Светка... Но об этом - ниже..
Семья наша среднего достатка, моя единственная дочь материнским вниманием не обижена, самое необходимое у нее всегда имелось. И ее желание (это было год назад) подработать вечерами официанткой в кафе я встретила в штыки. Но она меня уговорила: «Мама, ну что для меня, молодой девки, три-четыре часа между столиками побегать? И то не каждый вечер, а два-три раза в неделю! Зато - деньги, куплю себе что-нибудь пошикарнее из тряпок!»
В конце концов я ее поняла, сама ведь молодой была, тоже хотелось выглядеть наряднее других. Да и дочка всегда меня слушалась, ласковая со мной всегда, ни от какой домашней работы не отказывалась. Красивая она, стройная фигура - вся в мать, знаю, что парни за ней бегали, но она все как-то сторонилась их. Подруга моя мне завидовала, у нее тоже - дочь, но та с 14 лет стала с мальчиками спать, а моя в 20 девственницей была. Правда, потом...
Случилось страшное...
И вот Света стала работать официанткой. Я ей сразу сказала, что в ее кафе моей ноги не будет - не хочу видеть родную дочь в таком амплуа. И не была. Да и кафе на другом конце города находилось. Она попросила, чтобы я не звонила в кафе, не компрометировала ее. Пообещала, что сама будет звонить мне регулярно. И звонила. Как потом выяснилось - из разных мест. Свету после смены привозили домой на машине. Иногда она задерживалась до утра, объясняя это тем, что кафе снимала на долгое время какая-нибудь организация - юбилей отпраздновать, свадьбу и так далее.
У Светы стали появляться дорогие вещи, золото. Она говорила: посетители богатые, хорошие чаевые дают. Я верила. Однажды я нашла в ее сумочке несколько упаковок презервативов. Об интимных вещах (вот ведь воспитание мое дубовое!) мы с ней никогда не говорили, и на этот раз я не стала задавать никаких вопросов: если дочь начала половую жизнь, так, с одной стороны, уже и пора, а с другой, - раз презервативы в сумочке, значит, Света предохраняется. Правда, я подумала: зачем их так много? Были еще кое-какие нюансы, но я не принимала их всерьез - материнская любовь глаза застила.
Но этим летом случилось страшное... Света - на каникулах, никуда не уехала, работа же! Я тоже на работе с утра до вечера. И вдруг мне на службу звонит соседка: «Слушай, непонятное какое-то дело. Твоя дочь пришла домой с каким-то пожилым, хорошо одетым мужчиной. Я его впервые вижу...»
У меня словно сердце оборвалось... Я бросила все и рванула домой. Открыла тихонько дверь, слышу: в гостиной музыка играет. Я туда двери распахнула... Мне и теперь это жутко вспомнить: на расправленном диване лежал чужой голый мужчина, и моя Света, тоже голая, делала ему минет...
Потом все было как в тумане. Со мной случилась истерика, я набросилась на дочку с кулаками, мужчина оделся, положил на стол деньги и ретировался.
Моя единственная дочь оказалась проституткой...
Как ошибалась я...
Когда истерика прошла, я прижала Свету к стене. Она с плачем рассказала мне все...
Никакой официанткой дочь не работала. Оказывается, в своей компании она близко сошлась с девушкой, подрабатывающей проституцией. И та каким-то образом сагитировала Свету заняться тем же. Светлана даже с девственностью рассталась за деньги, честь ее стоила 200 долларов. А потом вечерами, несколько раз в неделю стала подрабатывать путаной в гостинице. Не самостоятельно, у них там все на широкую ногу поставлено: бандерша, охрана, машина...
Командированные клиенты снимали девочек, в том числе и мою дочь, да и не только командированные, бандерша поставляла девушек и горожанам - телефон их «фирмы» в рекламной газете обозначен. Когда Свету снимали на целую ночь, она врала мне, что в кафе - долгое застолье. И вообще, она мне все врала...
И до чего дошло: дяденька, с которым я ее застукала, снимал ее несколько раз, она ему даже номер телефона домашнего дала. И тут, воспользовавшись тем, что я на работе, а у него свободной «плацкарты» не оказалось, Света привела его к нам домой.
Как представлю картину и ту позу, в которой я застала родную дочь, - чуть в обморок не падаю. Моя девочка, которая до трех годиков соску изо рта не выпускала, держит во рту...
Ужас!
Ни войны, ни мира...
Теперь мы живем, как два чужих человека... Я звонила в ту «фирму», где «работала» Светлана, грозила им судом и милицией. Бандерша на том конце трубки даже расхохоталась. «Милиция, - говорит, - наша «крыша», а дочь вашу никто не насиловал, все по согласию. Какие, - говорит, - могут быть претензии?» Я не знаю, что за страна у нас и что за порядки в этой стране, если такое происходит...
Дочь теперь после учебы приходит сразу домой и вечерами сидит дома. Мы с ней почти не разговариваем, обмениваемся только ничего не значащими фразами насчет еды, погоды и прочих мелочей. Она просила у меня прощения за все, но сердце мое заледенело и никак не может оттаять.
Я очень переживаю происшедшее. И думаю: как бы там ни было, а она мне - родная дочь, моя кровиночка, моя надежда и опора. И мне надо простить ее по-матерински и вернуть нашу жизнь в прежнее, мирное русло. Но как представлю, что с моей дочкой вытворяли эти похотливые самцы, - смотреть на нее не могу.
Нет, в петлю я, конечно, не полезу от позора, город у нас большой, никто, даже моя лучшая подруга, про мое горе не знает, даже соседке я что-то наврала, уже не помню теперь - что.
Но вот как мне простить дочь? И кем она будет в дальнейшей жизни? Может, этот год разврата напрочь ее испортил? А может - нет?...
Вот я и ищу сочувствия у вас, читателей. Вернее - читательниц. И думаю, что я не одна такая. Многие девушки в больших городах идут по пути моей дочери. И некоторые матери знают про это, как знаю теперь я.
Вот мне и хотелось бы прочитать на страницах газеты письма от них. И вообще, советы от умных людей: как жить дальше, как вести себя с дочерью.
Буду ждать и надеяться.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!