Это надо было видеть, какой переполох – радостный и удивлённый – вызвало появление возле одного из многоэтажных жилых домов по улице Волгоградской женщины преклонных лет, выгуливающей… Нет, не собаку и даже не кошку, как может подумать читатель, а самую настоящую утку!
Упитанная утка шлёпала по асфальту на своих широких перепончатых лапах, переваливаясь с боку на бок и норовя плюхнуться в ближайшую лужу, да хозяйка сдерживала её намерение поводком, нежно, но надёжно обхватившем шею птицы. Утка обиженно крякала, затем смиренно ступала посуху, но это был только маневр в надежде отвлечь внимание хозяйки, а как поводок ослабевал, любительница поплавать, пусть даже в грязной и холодной воде, тотчас прытко меняла направление к бордюру тротуара.
- Да пустите вы её поплавать, бабушка! – почти молила хозяйку «чуда в перьях» местная ребятня.
- Да ведь простудится моя Даша с непривычки, – отвечала на укоры старушка. – Дома наплавается в бассейне с тёплой водой, а не в луже грязной…
«Бассейном» Ольга Яковлевна Ключко, необычная питомица которой с человеческим именем Даша и вызвала такой переполох, величает ванну в своей однокомнатной квартирке в доме по названной выше улице. В ванне, извините за тавтологию, и принимает ванны раз в неделю почти четырёхкилограммовая птица с пёстрым оперением. Плещется, затягивая от удовольствия розоватой плёнкой смекалистые выпуклые пуговки чёрных глаз, в прозрачной воде комнатной температуры, ныряет на дно домашнего водоёма, а, вынырнув, хлопает, совершенно счастливая, крыльями, распушив перья, точно намереваясь взлететь. Здесь же Даша и обитает ночами на подстилке, сооружённой Ольгой Яковлевной в виде уютного гнезда. Ещё Даша любит, забравшись на колени Ольги Яковлевны, нежно пощипывать своим внушительным клювом её кожу, волосы или играть с пуговицами на халате. Наверное, пуговицы кажутся птице пусть несъедобными, но жучками. А попадутся в клюв завязочки, поясок или какая тесёмка – принимает их за червяков. И вот уж тогда резвится с ними – не уймёшь. Но чтоб проглотить «игрушки» – никогда. Соображает, похоже, что в еду они не годятся, почему питается, как вегетарианец, исключительно растительной пищей – крупами, особенно обожая «Геркулес», горохом, иногда комбикормом.
Комбикорм привозят для Даши сельские родственники Ольги Яковлевны, чувствуя себя обязанными перед ней за воспитание утки, которая и появилась на свет далеко от Омска – в селе Казанка Любинского района. Вылупилась, нежданная, из яйца в ноябре прошлого года. Недоглядели родственники, как высидела «вылупыша» его «мамаша», а в зиму ему не выжить, и кошке отдавать больно. Тогда-то и надумали преподнести необычный подарок родной по крови горожанке, которой, знали, скучновато живётся одной в четырёх стенах. Нет, Ольга Яковлевна Ключко не обделена детьми, есть у неё внуки и внучки, и даже правнучка, да только вот все уже самостоятельные и наведываются лишь в гости. А тут какая-никакая, а постоянно будет рядом живая душа. Не ошиблись родственники – приняла Ольга Яковлевна «подарок» с сердечной благодарностью, вынянчила его, без преувеличения, как ребёнка, а имя Даша обозначилось птице как-то само собой. Хотя, вполне возможно, Даша вовсе не утица, а селезень.
- Как поедем с Дашей на деревенскую дачу к детям, там и разберёмся, кто она на самом деле, – смеётся, лаская птицу, воссевшую на её коленях, Ольга Яковлевна.
Квартира Ольги Яковлевны на первом этаже, и под её окнами всегда толпятся дети. Ждут, когда она выведет Дашу на прогулку. И хозяйка «чуда в перьях» не обманывает ожидания детей, которые ей тоже не чужие, пусть и не всех знает по именам, как когда-то знала в детском доме, где работала медсестрой.
Теперь, правда, ожидание ребятишек зряшное. Гуляет Даша только в четырёх стенах, а пёрышки свои в снегу чистит, как сейчас выражаются, виртуально, забравшись на подоконник, – через стекло.
- Увезу, увезу я тебя на волю, – плачет, глядя на неё, Ольга Яковлевна, подразумевая под волей сельский район, в котором её Даша и появилась на свет. Хотя про себя знает, что не увезёт.
- Там ей уж точно каюк будет, – призналась мне, вытирая слёзы. – Не сейчас, так весной или летом. Слышал, грипп птичий опять объявился? В Турции, ещё где-то… И к нам в Сибирь после зимы приползёт. А приползёт – всю птицу, говорят, порешат. Я Дашу-то почему в дому, как в клетке, держу? А потому, что сосед сверху посулился ей шею свернуть, коли ещё раз во дворе увидит. «Я, - орал, - от птичьего гриппа сдохнуть не желаю!» Во как – сдохнуть! А сам, видела, курятину из магазина сумками прёт. Что ему моя Даша! Но от греха – пускай уж лучше в оконце смотрит, а дверь у меня железная – обороню, если что, Дашу, – погладила она утку, тоскливо смотрящую в окно.
На улицу мы вышли вместе. Не провожала меня Ольга Яковлевна, а вышла в зимний день, чтобы снега в ведро набрать для своего «чуда в перьях».
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!