Стокгольм увешан объявлениями (как правило, красного цвета) о распродажах. Торговцы пытаются перехватить друг у друга покупателей задолго до праздников, не надеясь, что рождественский потребительский бум пополнит их кассу. Однако удается это лишь продавцам продовольствия, дешевых книг, DVD и билетов в кино. Шведы стали экономить решительно на всем, кроме еды.
Особенно плохи дела у продавцов бытовой электроники. В прошлом году наиболее популярным рождественским подарком «себе, любимому» и близким в Швеции был плазменный телевизор. Теперь, как считает Объединение торговцев, об этой дорогой игрушке люди забудут, выбирая презенты подешевле.Мало кто найдет под новогодней елкой и популярные прежде путевки «выходного дня» на зарубежные курорты. Продажи уже сейчас упали более чем на 10%. Значительная часть населения готовится остаться на родине, причем это касается даже людей с деньгами.Зато пищевая промышленность – на подъеме. По словам исследователя проблем питания Лисы Фораре Винблат, этот феномен объясняется все тем же финансовым кризисом: «В тяжелые времена люди ищут и находят утешение в чревоугодии. Пища поглощается в немыслимых количествах, в том числе вредные сладости и чипсы».Довольна и еще одна категория специалистов – экологи. Как показывает статистика, во время кризиса люди жгут меньше электричества, экономят на стиральных порошках и авиаперелетах, сокращая вредные выбросы в атмосферу. Даже автомобилей на дорогах стало меньше – автобус все-таки дешевле шикарного джипа. В общем, депрессия пройдет, и нация вступит в лучшие времена хоть и несколько отяжелевшей, но зато в окружении воспрянувшей природы и куда более культурно продвинутой. Уже сейчас шведы читают и ходят в кино больше, чем в период высокой конъюнктуры.А вот наши соотечественники реагируют на кризис чисто по-русски. Правда, по последним данным Национальной алкогольной ассоциации, запасы спиртного в российской рознице в ноябре в 4–6 раз превысили показатели того же месяца прошлого года. Эксперты уверяют: из-за кризиса граждане стали меньше тратить на выпивку, в результате чего склады оказались затоварены алкоголем. Впрочем, есть и иная версия: россияне стали меньше тратить именно на легальный алкоголь, а общие объемы спроса не упали. Кроме того, специалисты прогнозируют: бары, кафе, прочие питейные заведения, где наценка на алкоголь составляла 300–500%, вскоре опустеют. Россияне будут заливать горечь кризиса дома.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!