Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Самое интересное
Номер от 3 июля 2008 г.
Смотреть весь номер Самое интересное от 3 июля 2008 г. :: Архив газеты «Самое интересное»

Дорогие туристы

Версия для печатиОтправить статью другу
В 2008 году россияне совершат до 12 миллионов турпоездок за рубеж, если сохранятся прошлогодние темпы роста отрасли. Уже сейчас заграничная часть нашего туристического рынка «весит» никак не меньше 10 миллиардов евро. Это серьезный объем, вот только, увы, на качестве и количестве предложений он не очень сказывается.

РОССИЙСКИЙ отдыхающий из своего кармана оплачивает неразвитость отечественного турбизнеса и проблемы авиаперевозчиков: зарубежные путешествия обходятся нам приблизительно на 20–40% дороже, чем европейцам. Тем не менее, способы сэкономить на летнем отдыхе все же есть.

Откуда цены растут

Попытаемся выяснить, из чего в России складывается конечная цена стандартного турпакета на двоих. Берем предлагаемую одним из крупных московских турагентств путевку в «Club Hotel Festival Tekirova» в Турции. В июне 8 дней и 7 ночей обойдутся в 1643 доллара на двоих по системе «все включено». Цена складывается из авиаперелета в оба конца ($650), трансфера ($80) и проживания в отеле ($898) плюс $15 медицинская страховка.

Ищем аналогичный вариант у заграничных турагентств – и не находим. Оказывается, этот отель в иностранных онлайн-каталогах не значится. Сегодня его на 90% заполняют наши соотечественники.

Ищем стоимость номера в Интернете. На сайте www.tripadvisor.com находим среднюю за год цену —$85. За неделю выходит $595. Эту цену мы заплатим, если забронируем отель заранее, как это делают европейцы. Нетрудно подсчитать, что разница между ценой «для всех» и агентским предложением в нашем случае составила $300.

Теперь попробуем сэкономить на билете. Цена перелета регулярным рейсом «Аэрофлота» поражает размахом: $600–700! Да за такие деньги можно долететь до Китая или Таиланда! Между тем перелет Москва - Анталия - Москва авиакомпанией S7 Airlines

на форуме туроператоров www.tourdom.ru оценивается в 9600 рублей, или примерно $400 на одного человека. А чартерный рейс из стандартного турпакета выходит на $150 дешевле.

Итого, умелый пользователь сети может самостоятельно позагорать в Турции за $1210 ($595 - отель, $600 - перелет, $15 - страховка), почти на 30% дешевле, чем если бы он воспользовался услугами турфирмы.

Сэкономить можно. Притом, что в отличие от частного туриста фирмы получают большие скидки (до 60%) от отелей и располагают блоком заранее выкупленных или зарезервированных мест по самой выгодной цене.

Нет «акул» - нет самолетов

Почему же туры стоят так дорого? Главная проблема — в отсутствии конкуренции, считает главный менеджер по продажам в России, СНГ и странах Балтии компании «The Rezidor Hotel Group» Светлана Кудряшова.

- На российском рынке нет туроператоров международного уровня, - утверждает она. - Немногие российские компании владеют отелями и самолетами, а именно это позволяет крупным международным операторам снижать цены на свой продукт. Если бы на российском рынке присутствовали такие «акулы», они создали бы конкуренцию и сбили бы цены. Но международные операторы предпочитают не работать с русскими агентами. Наш рынок для них пока слишком непредсказуем и мал, поэтому российские агентства часто неоправданно завышают цены.

Тем не менее организовать себе дешевую поездку можно и через турфирму.

- В массовом туризме сэкономить довольно просто, - говорит Иван Цепков, директор по продажам компании «Санрайз тур», - Достаточно уметь пользоваться Интернетом и постоянно мониторить спецпредложения турагентов. Да, придется сидеть наготове, с собранными чемоданами, но стоимость тура может оказаться в полтора, а то и в три раза ниже. Как правило, спецпредложения возникают после праздников.

Зачастую в последние дни продаж операторы умышленно занижают стоимость тура, продавая его ниже себестоимости.

- Представьте, что послезавтра у меня вылет и 250 кресел в самолете нужно за два дня закрыть, — продолжает объяснять Иван. — До этого продажи были на уровне 25 туров в день. Я понимаю, что будут прямые убытки, и принимаю решение умышленно занизить стоимость тура. В конце концов, этот минус в общей сумме даст положительный баланс. Мы быстро распространяем эти путевки по агентствам, а они уже сами решают, как оперативней их сбыть.

В Европе – не сезон

При поездке в Европу Иван Цепков советует обращать внимание на коэффициенты сезонности. Русские высокие сезоны — это майские праздники, начало июня, весь август и сентябрь, ноябрьские и новогодние праздники, а также все школьные каникулы, которые в Европе приходятся на другие дни. Когда наш высокий сезон совпадает с их низким, цены падают.

Отдельная тема — поездки в горячие точки. Турбизнес живо реагирует на геополитические перемены. Ураган в Малайзии или война в Сербии сказываются на ценах турпутевок не только в эти, но и в соседние страны. И пока осторожные европейцы сидят дома, бесшабашный русский турист ездит туда за копейки.

Например, после нашумевшего взрыва в Шарм-эль-Шейхе в 2005 году стоимость недели в пятизвездочном отеле по системе «все включено» вместе с перелетом упала с $800–1000 до $120. А с точки зрения российского туриста, бомба дважды в одно место не падает.

Отдохнуть и подлечиться

Конечно, море, солнце, зелень — это хорошо, но в каждом мало-мальски интересном с познавательной точки зрения городе есть еще и центры поддержки туризма.

Русские путешественники редко пользуются их услугами, а зря. Там есть бесплатные проспекты и скидочные купоны на посещение достопримечательностей, а работники этих центров, как правило, могут ответить на любые вопросы, касающиеся времяпрепровождения, передвижения по городу и размещения. Иногда в турцентре можно получить и бесплатного гида по городу на целый день.

Самостоятельная поездка на лечебный курорт также может стоить дешевле, чем купленная в турфирме. Съездив, скажем, в чешские Марианские Лазни по путевке, включающей все виды лечебных процедур и проживание в дорогом главном корпусе, курортники возвращаются домой, вооруженные увесистым прайсом. В следующий раз они сначала созвонятся с лечебницей напрямую, забронируют комнату в коттедже — рядом с прижимистыми европейцами — и купят по местным ценам только те процедуры, которые им действительно необходимы. В итоге двухнедельное лечение может стоить более чем вполовину дешевле.

В любом случае есть смысл проявить немного активности вместо того, чтобы звонить в первое попавшееся агентство. Тогда, глядишь, и all inclusive обойдется заметно дешевле, чем соседям по отелю.

Ольга ЦЫБУЛЬСКАЯ, Екатерина МИХАЙЛОВА, Татьяна АРЕФЬЕВА, Александр ШУМСКИЙ, «Русский репортер»



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Читайте в печатном издании   Капустные котлеты  |  Помидоры, фаршированные сладким перцем и брынзой  |
Питание, диеты   Мясной фарш, тушенный с овощами  |  «Поросенок» жареный  |
Прикинь, да...   Советы для самостоятельных:  |  Летаем дешево  |  Дорогие туристы  |
За кулисами   Край света  |
Общество   Справка «Новой»  |  Владыка Диомид, епископ Анадырский и Чукотский:  |  Извержение Диомида  |  Удивят ли нас цены в июле  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Июль 2008
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com