Экологическая организация «Гринпис» обнародовала доклад, в котором утверждается, что в парфюмерной продукции известных фирм содержатся ядовитые вещества, крайне негативно сказывающиеся на здоровье человека.
Как пишут «Новые Известия», было протестировано 36 видов духов и туалетной воды, пользующихся наибольшим спросом у потребителей. Практически во всех представленных образцах были обнаружены фталаты - вещества, которые быстро всасываются через кожу и впоследствии превращаются в моноэтилфталаты, оказывающие отрицательное воздействие на легкие и поражающие почки и печень. Наиболее опасное вещество - ядовитый диэтилфталат - обнаружено в 34 образцах из 36. Больше всего диэтилфталата в духах Eternity от Calvin Klein (22299 мг/кг), Iris Blue от Melvita (11189 мг/кг) и в Le Male от Jean Paul Gaultier (9884 мг/кг). Также опасения ученых вызывают синтетические мускусы. Накапливаясь в организме, они постепенно разрушают эндокринную систему, влияют на гормональный обмен, а также усиливают действие других вредных химических соединений. Больше всего синтетических мускусов обнаружено в White Musk (94069 мг/кг), все в том же Le Мale от Jean Paul Gaultier (64428 мг/кг) и в Le Baiser Du Dragon от Cartier. Меньше всего синтетических мускусов содержит Puma Jamaica Man от Puma (0,1 мг/кг), Aqua Natural от Alqvimia (0,5 мг/кг), Sunset от Naomi Campbell (1,8 мг/кг) и Pure Poison от Christian Dior (2 мг/кг). Напомним, что на днях произошел громкий фармацевтический скандал вокруг одной из американских парфюмерных фирм. 22-летняя Шири Берг перед походом на лазерную эпиляцию в салон красоты нанесла на кожу специальный обезболивающий крем. По дороге у девушки начались судороги и остановилось сердце. В состоянии клинической смерти ее доставили в больницу. Восемь дней спустя она умерла. Смерть наступила из-за лидокаина - обезболивающего вещества, который входит в состав крема. По мнению экспертов, сегодня российский парфюмерно-косметический рынок - один из самых динамично развивающихся в мире. Доля расходов на покупку такой продукции у российских женщин составляет 12% в общей структуре расходов, что в 1,5-2 раза больше, чем в Америке и Западной Европе. Увы, отечественный «рынок красоты» является лидером и по количеству подделок. Только в 2003 году органами Госторгинспекции с продажи было снято каждое третье парфюмерно-косметическое изделие. Однако по данным разных экспертов, картина еще более тревожная. Так, одни специалисты считают, что фальсифицированной является 50% всей продаваемой продукции, другие говорят, что подделок - 60%. А ряд независимых экспертов назвал и вовсе шокирующую цифру - 80%! Причем нарваться на подделку можно не только в каком-нибудь ларьке, на вещевом рынке или в подземном переходе, но и в солидном магазине.Если раньше поддельная продукция в основном завозилась из-за границы, то сегодня она вовсю производится и в России. Особенно отличилась люберецкая фирма «Алин-М», которой владели выходцы из арабских стран. Наемные рабочие - граждане Таджикистана и Узбекистана - изготавливали тушь, губную помаду и лак. На весь товар наклеивались этикетки «Диана» и «Дочи». Использовались активные химические соединения и смеси, вредные для здоровья.Ко всей парфюмерно-косметической продукции предъявляются очень строгие технологические и санитарные требования - почти такие же, как к продуктам питания. Средства макияжа - в числе немногих товаров, которые по истечении срока годности положено уничтожать. Во-вторых, косметика очень капризна, она не выносит перепадов температуры. Если те же шампуни и кремы, даже настоящие, по несколько раз переносить с тепла на холод и обратно, как это часто бывает на рынках, их свойства очень быстро меняются. Наконец, в-третьих, жертвой аллергии на косметику может стать кто угодно, а не только люди с особо чувствительной кожей. Как пояснила врач-дерматолог Светлана Саврасова: «Вред здоровью могут нанести консерванты, отдушки, биологически активные добавки. При высокой концентрации они могут оказывать местное раздражающее действие, а также провоцировать аллергические реакции».
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!