С 2006 года между Москвой и Санкт-Петербургом начнут курсировать поезда, состоящие из двухэтажных вагонов испанского производства. Как сообщается на сайте газеты «Известия», они будут принадлежать частной Первой пассажирской компании (ППК), входящей в группу «Евросиб».
По словам главного инженера ППК Михаила Рямзина, вагон производства испанской фирмы Talgo вмещает 109 мест. Верхний салон вагона рассчитан на 44 места, нижний - на 51. В так называемом среднем салоне разместятся семейные купе и купе для переговоров. Каждый вагон имеет камеру хранения багажа, грузовой лифт, телевизоры и телефонные кабины с устойчивой связью. В каждом вагоне предусмотрен проводник. Максимальная скорость нового экспресса - 200 километров в час. ППК подписала соглашение с ОАО «РЖД» о работе на маршруте еще в прошлом году, но пока собственных поездов не использовала. За основу были взяты составы, которые с 1998 года эксплуатируются в Финляндии. Однако двухэтажные вагоны пока еще не имеют сертификации для использования на российских железных дорогах. Стоимость одного такого вагона составляет 1,9 млн евро, что существенно выше цен на аналогичную отечественную продукцию. Но при этом у нового поезда больше вместимость и дольше срок эксплуатации. В ППК надеются окупить проект в течение 6-7 лет и уверяют, что стоимость билетов будет сопоставима с другими скоростными поездами, принадлежащими государственной железной дороге.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!