Дочки-матери Проект «Великий Устюг - родина Деда Мороза» стартовал шесть лет назад по инициативе правительства Москвы и администрации Вологодской области. Для его реализации в 1999 году было создано ОАО «Дед Мороз», учредителями которого являются администрация Вологодской области и Великоустюгского района, АО «Новаторский леспромхоз» и правительство Москвы. Поначалу ОАО «Дед Мороз» занималось раскруткой бренда «Дед Мороз» (на эти цели было потрачено 2,5 млрд рублей), освоением инвестиций в строительство «сказочной» инфраструктуры и обслуживанием туристов. В последнее время ОАО «Дед Мороз» специализируется в основном на туристическом бизнесе. В феврале 2002 года в рамках все того же проекта теми же учредителями было создано ОАО «Вотчина Деда Мороза», на которое были возложены функции финансирования строительства парка развлечений «Великий Устюг - родина Деда Мороза»... Заплатил налоги? Весной этого года совет директоров ОАО «Вотчина Деда Мороза» инициировал проверку финансово-экономической деятельности акционерного общества. В ходе нее выяснилось, что бывший гендиректор Анатолий Шевцов, удержав с работников предприятия налог на доходы с физических лиц, не в полном объеме перечислил его в бюджеты всех уровней, а использовал часть средств на «иные нужды». Сумма недоимки составила более 800 тыс. рублей. В результате 21 мая 2004 года старшим следователем следственного управления УВД Вологодской области Шеповаловым в отношении бывшего директора ОАО «Вотчина Деда Мороза» Анатолия Шевцова было возбуждено уголовное дело по ст. 199 часть 1 УК РФ (уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации, совершенное в крупном размере). Это деяние может повлечь за собой лишение свободы на срок до четырех лет. Спустя неделю следователь Шеповалов возбудил еще одно уголовное дело по второй части той же статьи, которая предусматривает наказание до 7 лет лишения свободы. Основанием для возбуждения второго уголовного дела послужили результаты той же проверки, обнаружившей нарушения налогового законодательства в сфере отдыха и развлечений. Ревизоры выявили, что, оказывая услуги населению в период с 1 декабря 2002 года по 1 января 2004 года, ОАО «Вотчина Деда Мороза» не в полном объеме перечислило суммы налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ. Задолженность на 1 января 2004 года составила почти 245 тыс. рублей плюс штрафы на сумму 7 тыс. 329 рублей.«Политическая подоплека» Шевцов утверждает, что за год его работы в должности гендиректора ОАО задолженность предприятия перед бюджетом не увеличилась. По его словам, после передачи «Дома Деда Мороза» ОАО «Дед Мороз» все долги остались «Вотчине», а «основные доходы пошли туда». Вообще бывший гендиректор считает, что в этом деле имеется политическая подоплека: через два месяца должны состояться выборы главы района, административным центром которого является Великий Устюг, в которых намерен участвовать Шевцов. «Почему проверку затеяли только сейчас, а не два года назад, когда над ОАО нависли такие долги?» - риторически вопрошает он. «Это совершенно обычная проверка деятельности предприятия перед годовым собранием акционеров, - в свою очередь прокомментировал происходящее председатель совета директоров ОАО «Вотчина Деда Мороза» Владимир Кадомкин, - и ее результаты, конечно, свидетельствуют о полной безграмотности в руководстве бывшего директора, что привело акционерное общество к очень сложному экономическому положению, но не об умышленных хищениях. Так что возбуждение уголовных дел - недоразумение, которое выгодно как раз самому Шевцову, и именно в преддверии выборов - ведь обиженных народ любит». Бизнес Деда Мороза По данным на конец прошлого года, в проект «Великий Устюг - родина Деда Мороза» вложено больше 310 млн рублей (около 10 млн долларов). Деньги инвесторов пошли, в частности, на строительство гостиниц, развлекательного и детского комплексов, оборудование так называемой «Тропы сказок» и организацию транспортного сообщения. Зимой «Вотчину» посещает более тысячи человек в день, и за две недели школьных каникул ОАО «Дед Мороз» зарабатывает обычно около 40 тыс. долларов. В целом же за сезон проект приносит своим организаторам около 800 тыс. долларов. Кроме того, под торговой маркой «Дед Мороз» выпускается сувенирная продукция - конфеты и кисти для эмали. «Парфюмерное товарищество Остроумова» выпускает пену для бритья «Дед Мороз», а Великоустюгский ликероводочный завод - водку (60 рублей за пол-литра) с хвойным ароматом и несколько бальзамов под названием «От Деда Мороза». В скором времени производство товаров под этим же брендом должны наладить Вологодская фабрика валяной обуви и завод «Северная чернь», выпускающий ювелирные украшения. Напомним, что еще два года назад лидер ОВР Вячеслав Володин просил депутатов Госдумы оказать проекту финансовую поддержку в размере 165,5 млн рублей, необходимую для строительства в Великом Устюге «Мастерской Деда Мороза», детского кафе «В гостях у Деда Мороза», парка развлечений, дворца и академии. Однако были ли в конечном итоге выделены эти суммы, неизвестно.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!