После многих лет изучения американских миллионеров Томас Стэнли и Уильям Данко опубликовали в 1996 году результаты своих исследований. Их книга «Ваш сосед - миллионер» мгновенно стала бестселлером и остается таковым. У большинства из нас в голове имеется собственный образ миллионера: это тот, кто много тратит, живет красиво, часто прокручивает всяческие махинации. Однако все, что бы мы ни думали об американских миллионерах, ошибочно.Поведение миллионеров Доктора наук Стэнли и Данко получили деньги на исследование привычек миллионеров и на интервью с ними. Они стали приглашать небольшие группы миллионеров в престижные залы для беседы. Богатых гостей от души кормили, да еще платили по 100-250 долларов за встречу! Первое собрание состоялось в одном из фешенебельных залов Нью-Йорка, куда пригласили группу из девяти респондентов, личное состояние каждого из которых составляло не менее 10 млн долларов. Первым из прибывших оказался владелец безумно дорогой недвижимости в Нью-Йорке, миллионер в первом поколении, 69 лет. На предложение отведать дорогого вина (бордо 1970 года), он ответил: «Я пью только скотч и два сорта пива - бесплатное и «Будвайзер». К концу мероприятия выяснилось, что роскошная еда и изысканные коллекционные вина остались нетронутыми. Миллионеры же налегли на самые простые продукты и напитки. Дорогие яства и выпивку потом употребили организаторы исследования, понимавшие толк в угощениях. Позднее на таких мероприятиях стали подавать обычные бутерброды, кофе, пиво и скотч. Кстати, в самые дорогие костюмы были одеты только консультанты, живущие на зарплату... История эта иллюстрирует главную тему книги - американские миллионеры до анекдотичности экономны и непривередливы. И думают не о том, как «жить красиво», а как жить без нужды всю жизнь. Вывод: богатым людям нет нужды показывать свое богатство. А «выглядеть респектабельно» изо всех сил стремятся люди, у которых больших денег нет, но они очень хотели бы выглядеть преуспевающими. Однако демонстративные траты на «шикарную жизнь» снижают вероятность накопления богатства. Главный принцип - экономия По статистике, половина миллионеров никогда в жизни не платила больше 399 долларов за костюм, 140 долларов за пару обуви и 235 - за наручные часы. Самые экономные из них (около 10%) никогда в жизни не тратили больше чем 195 долларов на костюм, 73 доллара на пару обуви и 47 долларов за часы. Половина из них купили последнюю машину не дороже чем за 24800 долларов. И никогда не покупали дороже 29 тысяч. Тем временем 20% миллионеров вообще ни разу не тратили на автомобиль больше 20 тысяч долларов. При этом большая часть богатых водит отнюдь не престижные машины, а более трети испытывают устойчивую тягу к подержанным авто. Эта любопытная статистика почему-то не попадает в прессу, которая обожает экзотические истории о каком-нибудь Доне Кинге, спортивном менеджере, который за один поход в магазин приобрел 110 пар обуви, истратив 64 тысячи долларов. Образ сорящих деньгами миллионеров - не больше чем маркетинговый прием, призванный заставить обывателя платить за дорогие товары, оправдывая эти затраты «правильным» образом жизни. Кстати, чтобы не обижать миллионеров предложениями принять деньги за интервью, исследователи предлагали им внести эти средства в любые благотворительные фонды. Однако типичным ответом было: «Моя любимая благотворительность - это я сам!» Почему они скромны Миллионеров в США относительно много. 3,5% домашних хозяйств (семей) владеют личным состоянием, превышающим 1 млн долларов. Большинство делают состояние в самых традиционных и не обязательно престижных отраслях. Бизнес по уборке помещений. Ремонт зданий. Дорожные работы. Ветеринария. Такси и пассажирские перевозки. Таким людям вовсе не обязательно дорого одеваться и разъезжать на роскошных машинах. Спортсменов или юристов явное меньшинство. Особенно успешными являются американцы в первом поколении. Они не тратят на престижные товары столько, сколько коренные жители США. И куда больше думают об обеспеченной старости. В их семьях (95% из них женаты) жены, как правило, тоже экономные. Как заметил один, «я не могу заставить свою жену тратить деньги!» Один из выводов: миллионерами становятся главы тех семей, где имеется не только строгий семейный бюджет, но и ведется жесткий контроль расходов. А две трети опрошенных заявили, что, планируя свое финансовое будущее, «тратят много времени». Портрет среднестатистического миллионера: мужчина 57 лет, женат, у него трое детей. Около половины жен миллионеров работают. Причем самая популярная профессия - учитель. 97% семей имеют собственные дома средней стоимостью 320000 долларов (по данным до 1996 года). 20% никогда не учились в университете, 6% имеют степень доктора наук, 8% - образование юриста, 6% - медика. Этнография Выходцы из России составляют всего 6% общего числа американских миллионеров. Но зато больше 22% из них стали миллионерами (в среднем выходцы из России в шесть раз чаще становятся миллионерами, чем американцы). Это самый высокий показатель среди всех этнических групп в США. Конечно, учитывая, что Россия - многонациональное государство, а нередко эмигрировали представители меньшинств - евреи или армяне. Не тратить, а вкладывать! Вместо того чтобы тратить деньги на себя, люди, ставшие миллионерами, деньги инвестируют. В среднем каждый год американский миллионер инвестирует около 20% своего дохода. На круг они имеют столько денег, что могут, не меняя своих привычек, жить 12 лет не работая. Однако более двух третей миллионеров усердно трудятся - до 55 часов в неделю. Самыми экономными и эффективными оказываются шотландцы. Доход 60% семей миллионеров, ведущих свой род от шотландцев, составляет менее 100 тысяч долларов в год. Это самый низкий уровень доходов по всем этническим группам. Секрет в том, что типичная «шотландская» семья с ежегодным доходом в 100 тысяч живет так же, как и средняя американская семья с доходом в 85 тысяч. Зато инвестируют эти «шотландцы» столько же, сколько американские семьи с доходом в 150 тысяч. Ничего. Мы тоже научимся.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!