Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Самое интересное
Номер от 27 апреля 2004 г.
Смотреть весь номер Самое интересное от 27 апреля 2004 г. :: Архив газеты «Самое интересное»

Красота погубит мир

Версия для печатиОтправить статью другу
Ученые доказали: человек - существо завистливое и мстительное. Зависть способна отравить душу и превратить человека в раба своих желаний. Она диктует правила игры, подталкивает прогресс и... ведет человечество к закату.

Сейчас становится все более очевидно, что не совсем прав был Достоевский - красота не спасет мир. Напротив, она его погубит. Возможно, кому-то это утверждение покажется несколько парадоксальным или вообще диким и неуместным, но после несложного анализа, сопоставления причин и следствий наиболее опасных социальных явлений становится ясно: если что-то и станет причиной гибели цивилизации, это будет именно красота. Почему? Да очень просто: красота, часто сама того не ведая, порождает самую разрушительную силу на планете - зависть.

В толковом словаре зависть трактуется как чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого. Даже в короткой статье словаря о значении слова «зависть» упоминается возможность совершения каких-либо действий из зависти, а именно причинение вреда.

Стремление вредить из зависти замечено еще на заре цивилизации: именно это чувство может лишить человека покоя и сна, завладеть его мыслями и превратить жизнь в настоящий кошмар. В назидание потомкам это явление отображено во многих легендах.

Древние греки представляли зависть в виде злого божества, уродливой, грязной и косоглазой старухи, которая живет в пещере, черной от запекшейся крови. Сама же нора чудовища расположена в долине, куда не проникают лучи солнца, где не дует теплый ветер, а лишь клубится зловонный туман. Питается богиня исключительно змеиным мясом. Несмотря на всю отвратительность Зависти, боги Олимпа не чураются временами использовать ее в своих целях.

Наука подтверждает легенду

То, что древние греки абсолютно правы, подтверждают научные эксперименты. Два британских экономиста - Дениэл Зиззо и Эндрю Освальд - провели беспрецедентное исследование на тему: «Готовы ли мы заплатить, чтоб уменьшить доход других?»

Они разделили участников на группы по четыре человека. Каждому выдали приблизительно одинаковую сумму. Затем предложили сыграть в азартные игры на компьютере. Двоим повезло больше: игра принесла им дополнительный денежный выигрыш. В конце опыта каждому «неудачнику» предложили заплатить за то, чтоб анонимно «сжечь» часть прибыли более удачливых сотоварищей. Причем разъяснили, что уничтожение чужого выигрыша не принесет им никакой материальной выгоды.

К удивлению экспериментаторов, две трети участников с радостью заплатили, чтобы обеднить других. Причем желающих не убавилось даже после повышения цены на уничтожение чужого капитала. При этом наиболее бедные из них, как и следовало ожидать, хотели сжечь большую сумму из кошелька выигравших. В свою очередь и богачи не оставались в стороне, без разбора сжигая деньги других.

Результаты этого исследования перекликаются с данными шведских экономистов - Эрнста Фера и Саймона Гаштера. В своем эксперименте они показали, что люди в большинстве своем за наказание мошенников готовы заплатить кругленькую сумму.

Как оказалось, сотрудничество строится не только на взаимовыручке: «Ты подставишь мне твое плечо, я подставлю свое». Сотрудничество невозможно без наказания: «Если я подставлю тебе плечо, а ты нет, я накажу тебя, чего бы мне это ни стоило». Страх мести - вот что держит потенциальных жуликов в рамках установленных правил. Возможно, выигравших в опыте Зиззо и Освальда участников тоже восприняли как своего рода мошенников, что вызвало жажду мести в сердцах других игроков.

Вот бы задать Федору Михайловичу конструктивный вопрос: КАК красота спасет мир, если она является едва ли не основным возбудителем зависти?

В той или иной степени опасность представляет все, что в человеческом понимании может считаться красивым. Это касается не только женщин и красивых безделушек. Вспомните поговорку: «Ради красного словца не пожалеет и отца». Человек способен на многие подлости не только «ради красного словца», но и ради красивого жеста, ради чувства превосходства над другими. Что уж говорить о «красивой жизни»? Собственно весь уголовный кодекс написан, чтобы сдерживать тех, кто готов совершать преступления ради красивых женщин, красивых автомобилей, красивых домов, красивой жизни...

Борьба со сказками

Американцы, кстати, давно почувствовали нездоровое влияние красоты на общество. В США уже не первый год идут дебаты вокруг смешного, на первый взгляд, вопроса: запретить рекламу куклы Барби или нет. Ведь эта пластиковая девушка давно стала эталоном красоты для многих поколений в десятках стран. А теперь представим, как чувствует себя девочка, которая совсем не похожа на стройную милашку, умело воплощенную в пластике. Красота в тесном союзе с завистью - вот основные причины подросткового суицида.

Кстати, по этой же причине власти некоторых штатов США давно рекомендовали убрать сказку «Белоснежка и семь гномов» из школьной программы. Инициаторы гонений аргументировали свою позицию тем, что красота Белоснежки может причинять страдания девочкам, которые не соответствуют образу, созданному в сказке (кстати, недавно эту сказку запретили и в Эстонии).

Вспомните классическую русскую литературу начала ХХ века. Независимый фермер - кулак - был самым ненавистным персонажем. Эти негативные установки были еще больше усилены коммунистическим эгалитаризмом (эгалитаризм - утопическая теория, выражающая стремление к уравнительному распределению ресурсов и благ). Вне сомнения, это тоже проявление зависти, которое в конце концов вылилось в «идеологически верную» борьбу с богатством, а заодно и с богатыми. К чему это привело, мы знаем...

«Мировые войны вполне можно считать прямым следствием зависти», - считает украинский социолог, аналитик центра экономических исследований «Символ» Дмитрий Фионик. Он уверен, что зависть может аккумулироваться не только в бедных странах, но и в обществах развитых демократических стран. Современная развитая демократия декларирует общество равных возможностей. Зависть аккумулируется за счет того, что люди отнюдь не равны между собой, а значит, на практике ни о каких равных возможностях не может быть и речи.

Зависть на службе экономики

Социальные катаклизмы и даже военные конфликты - далеко не самая большая опасность. По мнению украинского социолога, руководителя отдела исследований компании «ИнтерБрэнд» Игоря Ярошенко, главную опасность для человечества таит в себе современная экономическая система, в которую вовлечены практически все страны.

Мировая экономика территориально почти поглотила локальные экономики. Главная задача западных маркетологов - задавать новые потребности у потенциальных потребителей. Такая политика привела к тому, что человечество давно потребляет в сотни раз больше ресурсов, чем нужно для поддержания жизни.

Реклама и навязываемые стандарты жизни порождают зависть и подталкивают даже вполне состоявшихся людей постоянно увеличивать потребление дорожающих товаров и услуг.

Логично предположить, что чем больше людей вовлекаются в этот процесс, тем ближе экономические, экологические и прочие кризисы. Любой здравомыслящий человек понимает, что экспансия общества потребления приведет к полному истощению земных ресурсов и в конце концов погубит цивилизацию.

«2000»



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Происшествия   «Зверь» разгромил ресторан  |  Огонь в глазах твоих  |  Субботник завершился трагедией  |  Шестилетний наркоман  |
Политика   Пугачева хочет подсидеть губернатора Подмосковья  |
Общество   Шевчук оставил автограф в туалете  |  Найк Борзов восстановил гектар леса  |  Таня Буланова шокирует публику  |  Ринго достучался  |  Певцов запоет  |  Телефон контролирует рождаемость  |  Голос, молодей!  |  Друг сердечный  |  Зачем нужен отец?  |  Шприцы отойдут в прошлое  |  Отдать врагу?  |  Любители пива рискуют получить подагру  |  Самые удачливые рождаются в мае  |  Шварценеггер спас человека  |  «Россия» строит «Пирамиду»  |  Черный гость стучится в твою дверь  |  Пирожок с золотой начинкой  |  Вор-виртуоз дает советы  |  Главная причина стресса - деньги  |  Санта-Клаус обанкротился  |  Безработной заплатили полмиллиарда  |  Юля Началова разводится с Ланским  |  Орбакайте вернулась к Байсарову  |  Для чего нужны спальни?  |  Чернобыльский лук  |  Первый гарем не комом  |  Эта странная мужская душа  |  Штрафбаты без легенд и мифов  |  Красота погубит мир  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Апрель 2004
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com