Дожить до 100 лет - не проблема. Особенно если следовать простым, но оригинальным правилам. О своей системе долгожительства рассказывает военный врач, автор брошюр «Как прожить первые 100 лет?» и «Оздоровительная система «резерв-тренинг» Валерий Леонидович ДОРОФЕЕВ:
В 90-х годах прошлого века у меня появились резкие боли в суставах ног, в коленях и ступнях. Передвигался с трудом на костылях, черепашьим шагом с большими страданиями. Лифт (живу на 8-м этаже) не работал, а до поликлиники далеко. Врач определил мне диагноз: полиартрит и назначил процедуры - токи высокой частоты УВЧ. После десяти сеансов наступило улучшение.
ЧЕРНЫЙ ТОПОЛЬ ОСКОРЬ – одно из самых распространенных деревьев в России. И вместе с тем одно из самых полезных. Самая ценная часть тополя – это почки нераспустившихся листьев. Однако в аптеке их очень трудно найти, да и собрать не так уж просто. Идеальный вариант – это когда поблизости в известном вам экологически чистом месте в период заготовки почек (апрель-май) спилили тополя и почки можно собирать без проблем в большом количестве. По крайней мере, свои заготовки я так осуществляю.
Я хочу сообщить рецепт от моей бабушки. Наша семья пользовалась им не раз. Мне 51 год, и у меня шипица появлялась за всю мою жизнь раза три. Была у дочери и у мужа — рецепт всем помог.
Перед тем как приготовить сельдь, если она очень соленая, ее надо вымочить в воде или в некрепком настое чая в течение 3-4 часов. Сельди, очищенные от кожицы и костей (филе), можно вымачивать в холодном молоке: оно придает сельдям нежный вкус.
8 сентября 2010 Пенсионный фонд России напоминает, что федеральные льготники, имеющие право на получение социальных услуг,* имеют право выбора – получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. При этом допускается замена набора социальных услуг деньгами полностью либо частично. Например, можно отказаться в пользу денег только от медицинской части или от бесплатного проезда.
- Моя свекровь родом из Белгородской области, работала с 1975 по 1989 годом медиком, затем уехала в Харьковскую область, приняла там гражданство. Там же вышла на пенсию по достижении 25 лет медстажа, сейчас пенсионер по возрасту, но работает. Она хочет вернуться в Россию на ПМЖ. Скажите, как будет рассчитываться пенсия? Будет ли рассчитываться российский стаж отдельно от украинского?
Каждый инструмент поет по-своему. Однажды в дальней северной деревне В.С. Васендин попросил у тамошнего жителя продать ему тальянку. Тот сначала наотрез отказал, а потом присмотрелся к Викентию Степановичу и сказал: «Я тебя где-то видел, по телевизору, наверно. Ты играешь и поешь?» Васендин ответил утвердительно и получил тальянку в свои надежные руки.
В 1995 году администрация псковского города Великие Луки обратила внимание на рост у нас пенсионеров и инвалидов, на то, что многие из них выключены из жизни. И в декабре того же года было открыто ОДП - отделение дневного пребывания. На сегодня это единственное в своём роде учреждение на Псковщине.
Уважаемые сотрудники «Пенсионерской правды»! Я пенсионерка, мне 67 лет, 38 лет проработала в почтовой отрасли - почтальоном, оператором, начальником отделения связи. Разные газеты и журналы читала и выписывала, но ничего подобного «Пенсионерочке» не видела. Знакомство с вашей газетой началось с седьмого номера этого года. Оторваться от неё не могла - в один присест прочитала. Теперь я буду постоянным вашим подписчиком. Подписка на «Пенсионерскую правду» - это и хороший подарок друзьям.
Дорогая редакция, здравствуйте. Большое вам спасибо за всё, что печатаете в «Пенсионерской правде». У меня большая просьба: может, попадётся вам песня про Магнитку. В ней есть такие слова: «Зовёт гора Магнитная, душой магнитогорский я…». Мотив у неё напевный, и мы пели эту песню на стройке в 1964-1966 годах. Были молодые и на работу и с работы с песней шли. Мне очень нравилось петь, я бегом бежала в Дом культуры строителей. И в хоровом кружке участвовала, и на радиста четыре месяца училась, и кружок кройки и шитья посещала, и четыре месяца на курсы шоферов в учкомбинат ходила. Получив водительские права, работала на обслуге. Мне и комнату отдельную дали.
Много раз слышала от знакомых, что есть очень хорошая газета «Пенсионерская правда». Я решила проверить, правду ли говорят. Купила один номер, купила другой… Действительно – хорошая газета. Какую статью ни начнёшь читать, хочется до конца дойти. Много всяких жизненных рассказов. Вот и мне захотелось статью про свой жизненный путь вам послать. Большая статья получилась – на целую толстую тетрадь. Очень прошу – наберитесь терпения и прочтите до конца.
В старом фанерном чемодане лежит потускневшая медаль «За отвагу». В семье знали, что награду получил погибший на фронте Иван Михайлович Гарманов, который приходится мне дедом по отцовской линии.
В годы Великой Отечественной войны из деревни Наумкино был призван в Красную Армию 401 человек. Их семьи каждый день ждали писем. В те годы почтальоном работала моя сестра Анна. Я помогал ей разносить письма по адресам. Почту (а писем было очень много) Анна несла на себе из соседней деревни, которая находилась от деревни Наумкино за десять километров.
Людмила Золотова из Анжеро-Судженска, протанцевав вальсы с курсантом Юрой Гагариным целый год, так и не захотела стать его невестой и отвергла настойчивые ухаживания будущего покорителя космоса.
Уважаемая редакция «Пенсионерской правды», читаю вашу газету с удовольствием. Как только почтальон приносит свежий номер, бросаю все домашние дела и сажусь читать. Я тоже хочу поделиться с вами пережитым. Мы, три сестры, брат и наши родители, жили в колхозе. Колхоз назывался «Заветы Ленина» и находился в селе Ауструм Иглинского района Республики Башкортостан.
Здравствуйте, дорогая редакция. Гостила летом у сестры в Саратове и увидела у неё «Пенсионерскую правду». Сестре газета очень нравится. Вот она и подсказала мне написать вам письмо и свои стихи послать. Говорит, ей будет очень приятно увидеть их напечатанными. Посылаю, может, что-то и выберете. Стихи писать я нигде не училась. Первое родилось у меня в голове в десять лет. Потом опять начала сочинять в шестнадцать. Скоро мне исполнится 65 лет. Стихи стали моей потребностью. И уже не представляю свою жизнь без моих «каракуль». Людям нравятся.
Я пенсионерка, имею звание «Ветеран труда» и медаль к нему, у меня много благодарностей и две почётные грамоты областного управления связи. В связи я проработала сорок лет.
Здравствуйте! Прочитала в июльском номере «Пенсионерской правды» открытое письмо кузбасских пенсионеров губернатору Кемеровской области. Вполне солидарна с ними, ибо в Республике Удмуртия ситуация похожая.
Дорогая «Пенсионерка», как хорошо, что у большой армии российских пенсионеров теперь есть своя газета. Уверена в том, что она будет процветать, а тираж ее постоянно увеличиваться.
Уважаемая редакция «Пенсионерской правды»! Вы напечатали в своей газете гимн нашего клуба «Надежда». А теперь мне хотелось бы рассказать о некоторых делах клуба.
Пьет народ на Руси. Пьёт от счастья, с горя пьёт… Повод всегда есть, было бы желание. Пьют слабые люди. Но сколько же умных, талантливых и сильных спилось! Раньше женщины почти не пили, а теперь и они пустились во все тяжкие, даже детей рожают во хмелю. Бурной рекой льётся спиртное, принося горе и разрушения. И не пересыхает река эта – река бед, унижений, несчастий.
Прочитала в восьмом (августовском) номере «Пенсионерской правды» статью «Где берёзка во поле стояла, на пеньке бутылка с огурцом…» про пьянство на Руси. И захотелось мне этот разговор продолжить, тем более что и автор статьи этого желает.
Пишет вам, дорогая редакция, Валентина Кузьминична Овсянникова из маленького уральского села Орловка. Живу в родном селе с самого рождения и более 40 лет работаю учителем немецкого языка в школе. И хотя уже шесть лет как пенсионерка, работать продолжаю, ибо без школы себя не мыслю.
Мне уже за семьдесят. Пенсионеркой я стала в 45 лет. Сначала (после онкологии) получила вторую группу инвалидности. Потом дали первую - это после того, как меня парализовало и я два года лежала. Спустя год начала я учиться ходить. Сейчас, конечно, на Казбек не поднимусь, но в лес по грибы пойду с удовольствием. Хотя многие и говорили, что я не жилец, но Господь распорядился по-другому – я живу.
Анна Григорьевна Заблоцкая (Подрецкая), моя мамочка, мой ангел-хранитель, хорошо помнит себя довоенной девочкой. Она, средний ребенок из трех, была шустрой не по возрасту. Очень любила подстригать всё подряд: ножницы - любимый инструмент, прячьте, родители, не прячьте, Анечка найдет. И тогда держитесь, цветы или кошка.
Я родилась в деревне Оренбургской области 28 февраля 1932 года. Детство было очень тяжелым. Воистину «опаленное войной». В начале 1941 года прямо перед началом Великой Отечественной войны у нас забрали маму по линии НКВД за молитвенное письмо и посадили в тюрьму как изменницу Родине на десять лет. Она получила по почте это молитвенное письмо и должна была написать и разослать своим знакомым десять таких писем.
Не знаю, жив ли сейчас герой моего рассказа, нет ли… Если жив – я думаю, он простит меня, тем более что эту историю в Верховажье (это райцентр в Вологодской области) в свое время знали все, от мала до велика.
Здравствуйте, уважаемые создатели «Пенсионерской правды»! Я, пенсионерка из далекого Алтая, низко кланяюсь вам за ваше доброе дело. Вчера случайно мне предложили почитать «Пенсионерскую правду», и я покорена. Очень-очень нравится издание. Этот журнал не только для нас, стариков, он и для всех интересен. Я только не разобралась в «Письме моей соседке», опубликованном в №7 «Пенсионерки». Какую направленность имеет это письмо? Шутливые советы, или же Е. Софийская действительно советует так не по-доброму относиться к свекрови?
Сестра моя с мужем купили хрустальную люстру. Это же целое богатство в 70-е годы прошлого века было! Вечером привезли ее домой, распаковали, полюбовались. Решили, что утром повесят.
Мама всё время на работе
Когда началась Великая Отечественная война, мне было только пять лет, но я хорошо помню день 22 июня 1941 года. У нас в то солнечное воскресенье шло гулянье (общепоселковый пикник). Мама и папа веселились со взрослыми, а дети забавлялись на высоких качелях. Я была в красном с белыми горошинами сарафанчике, который сшила мне мама. (И сейчас, когда я вижу такую ткань, у меня щемит сердце.) На плечи свои мама накинула очень красивый платок. Через три года мы обменяем его на три картофелины…
Вокзальный перрон был полон. Ждали электричку, она опаздывала, люди мёрзли под холодным ветром. Была глубокая осень. Люди скучали, курили и ругали диспетчера, который никак не объявлял о прибытии поезда.
Некоторое время я проживал в одном украинском селе. Там в каждом хозяйстве было много домашней птицы – в основном кур, а также гусей, уток, индюков. В своем дворе птица вела себя спокойно. Но стоило случайно зайти чужой курице, как поднимался невообразимый шум и гвалт. Даже сторожевой пёс знал своих пернатых наперечёт и с лаем кидался на непрошеную гостью. Тем же гвалтом встречала птица и постороннего человека. Особенно старались гуси и пёс. Но как только во двор выходил хозяин, шум сразу стихал.
В молодости я был моряком, и мои трудовые отпуска приходились на зиму. Проводил я отпускное время, как правило, дома. Но не без пользы для здоровья. Обычно утром вставал на лыжи и по льду Северной Двины уходил на прогулку в сторону деревни Талаги. Лыжня шла через остров Шилов. Это небольшой песчаный островок, по краям заросший мелким кустарником. А посередине его были раскопаны грядки, на которых летом жители Соломбалы выращивали картошку.
«Молока не просите...»
Здравствуйте, уважаемые журналисты и читатели «Пенсионерской правды»! Газета ваша мне нравится, я выписала ее себе и брату на день рождения. Заметки и статьи читаю и перечитываю. Очень волнуют письма о военном времени. Мне тоже есть что сказать о нем.
С июня 2009 года я пенсионерка и «Пенсионерскую правду» читаю взахлеб. Где бы ни увидела ее, покупаю. Мы живем в трех километрах от Емецка, и газета ваша идет у нас нарасхват. Так что пока добираемся до почты, не остается ни одного экземпляра. Но я все же умудряюсь достать «Пенсионерскую правду» и читаю, не отрываясь, от корки до корки. Когда читаю о войне, душой переживаю за людей. Как они жили в этом аду! А тем, кто трудился в тылу, тем еще тяжелее было.
Всегда удивляюсь тому, сколько горя и счастья может вместить одна человеческая жизнь, тем более если были в этой жизни и утрата родины, и сиротское детство, и война, и раннее вдовство.
Начало пути. Сергей Филиппов родился 24 июня 1912 года в Саратове в простой рабочей семье. Отец его был слесарем, мать портнихой. В школе учился неважно, а в старших классах и вовсе прослыл хулиганом. Лишь два предмета давались мальчику особенно хорошо - литература и химия, последний из которых его однажды очень сильно подвел.
После войны женихов в селе можно было пересчитать по пальцам, да и те смотрели на молодых, подросших за войну девчонок. Позванивая медалями, они долго и придирчиво выбирали девушек на танцах, провожали домой, хвастаясь своими боевыми заслугами. На Веру никто не смотрел, да и смотреть-то было не на что. На ногах грубые мужские ботинки, зимой и летом одна юбчонка, да платок на голове. В семье она была старшей. Отец погиб на фронте, мать была больна, и Вера тянула всю семью одна. Иногда, разгибаясь от непосильной работы, она сбрасывала платок и смотрела на себя в зеркало. Голубые глаза, нежный овал лица и великолепная коса ржаного цвета, перекинутая на грудь.
Когда советская власть молодой еще была, любили у нас в революционные праздники митинги устраивать. К сельсовету из каждого колхоза (это потом они бригадами после объединения стали, а тогда что ни деревня - то колхоз) нарядный народ с флагами да гармонями врастяжку шел. Весело было. Только одно огорчало: праздники на самую распутицу приходились. На Первомай обычно реки вскрывались, а 7 ноября, наоборот, ледостав подоспевал.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!