«Хочу дам, хочу – не дам»
Из текста вырисовывается безрадостная картина. Тут и финансовые нарушения, и авторитарный, унизительный стиль управления – так видят ситуацию авторы письма. «Работники школы не увидели реального увеличения зарплаты на 30% (после введения новой системы оплаты. – С.З.) У некоторых учителей зарплата за октябрь 2011 года такая же, как за октябрь 2010… Разница, по сравнению с зарплатой учителей в других школах, составляет от 2 до 7 тысяч рублей (при одинаковой нагрузке и квалификации). Директор школы… единолично распределяет надбавки, в результате учителя зависят от субъективного мнения одного человека. Выбранная коллективом школы комиссия по премированию не приглашалась директором с января... Принятие коллективного договора саботируется Локтионовым А.С. в течение нескольких лет. На вопросы учителей о распределении надбавок директор отвечает: «За красивые глаза», «Не каждой матрешке по сережкам», «Хочу дам, хочу – не дам»… Материально-техническая база школы в неудовлетворительном состоянии… Отсутствует современный спортивный инвентарь, устарело оборудование для кабинетов технологии, биологии, географии. Для использования на уроках предлагаются кассетные магнитофоны или CD-магнитолы, которые не поддерживают MP3-формат… Нет копировальной техники для учителей… Замалчивается информация о том, как расходуются денежные средства, которые собираются на нужды школы…» Как убедился автор этих строк в беседе с недовольными учителями, в жалобу вошли не все их претензии.Министр приехал
Буквально через сутки после регистрации жалобы министр образования, науки и культуры области Илья Иванкин лично прибыл в школу. Его сопровождали руководители управления образования мэрии. Министр ласково пожурил учителей за то, что обратились в высшие инстанции, да еще и в СМИ, не попытавшись разобраться на месте – в том же горуо. Впрочем, он, Илья Игоревич, очень рад случаю познакомиться!.. Вообще министр показал себя при встрече прекрасным психологом, последовательно разряжая атмосферу. Это искусство ему понадобилось тем более, что по существу его речь мало утешала «протестантов». Так, жалобу на разницу в оплате по сравнению с другими школами он отвел: новая система и не предполагает одинакового жалования, даже при равенстве нагрузки и квалификации. Финансируется не школа, а дети! А 28-я не укомплектована наполовину – соответственно, и фонд оплаты труда вдвое меньше, чем мог бы быть. И роста зарплаты на 30 процентов у всех и не должно быть – речь идет об увеличении именно фонда оплаты труда… Вообще многие финансовые жалобы не подтверждаются документами, заявил Илья Иванкин. Что-то и вовсе основано на недоразумении. Вот учителя пишут: «Локтионов А.С. чувствует себя единоличным хозяином школы. Приказы не выносятся на обсуждение коллектива» - но как же быть с принципом единоначалия? Также недовольство учителей вызывает факт работы в школе ряда близких директору людей. Но и это законом не запрещено! Впрочем, кое в чем министр согласился с протестующими. У отдельных учителей и в самом деле за год совсем не выросла зарплата, несмотря даже на рост нагрузки. Как такое может быть, Илья Иванкин предложил разобраться особо. И непринятие колдоговора – ошибка, ее надо исправить в ближайшее время общими усилиями. А главное, руководству и коллективу «надо чаще встречаться», посоветовал министр. Доброжелательно выяснять возникающие вопросы…Скорая развязка. Но продолжение следует
Последствия жалобы, однако, отнюдь не ограничились встречей с министром. Они оказались быстрее и значительнее, чем, должно быть, ожидали даже радикальные «протестанты» и о чем можно было бы предполагать, судя по речи Ильи Иванкина. Уже на другой день в 28-й стало известно о том, что трудовой договор с директором расторгается по инициативе работодателя! Тут заявили о себе и работники школы – сторонники опального руководителя. Они хотят выступить в его защиту и, в частности, теперь в свою очередь связываются с журналистами, обещая «обо всем подробно рассказать». Мы, конечно, готовы предоставить такую возможность. Но, вероятнее всего, они опоздали с защитой Александра Сергеевича. Неясно только, поможет ли столь решительный шаг улучшить обстановку в школе. Прежде всего – взаимоотношения в коллективе. Нечего и говорить о том, что разобраться с пресловутой «наполняемостью», новой системой оплаты труда и прочими нюансами непросто не только в 28-й…Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта