Видео Владимира Ларионова Завершен первый этап строительства морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» - этап заводского изготовления. Во вторник, 16 ноября, начались работы по буксировке платформы в Мурманск. По прибытии ее туда на 35-м судоремонтном заводе начнется второй этап реализации проекта – балластировка, достройка и пусконаладочные работы. Генеральным подрядчиком при этом остается Севмаш, первая группа корабелов северодвинской верфи уже находится в Мурманске и ведет подготовительные работы перед приемом «Приразломной». Летом 2011 года платформу уже планируется установить в Печорском море на Приразломном нефтяном месторождении. Заказчиком выступает ОАО «Газпром нефть шельф». МЛСП называют уникальным проектом по сложности, габаритам, технологическим решениям. Ей предстоит вести добычу и отгрузку нефти на танкеры в круглогодичном режиме, в паковых льдах, при температуре до минус 50 градусов. Основные технические характеристики платформы: длина – 139, ширина – 144, высота – 141 м, размеры кессона – 126х126х24 м, масса без твердого балласта – 117 тысяч т, масса твердого балласта – 130 тысяч т, осадка в балласте – 19 м. Нефтехранилища рассчитаны на 124 тысячи кубометров. Обеспечивается бурение и обслуживание сорока скважин. Уровень нефтедобычи – 21 тысяча кубометров в сутки.
Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта