Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 21 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 29 сентября 2011 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 29 сентября 2011 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Из потомственных корабелов

Версия для печатиОтправить статью другу
Михаил Голышев, заместитель генерального директора по персоналу ЦС «Звездочка», об уроках жизни, дальних странах, дорогих людях и любимой работе

Когда на предприятие пришла весть, что Михаилу Эдуардовичу Голышеву приказом Министерства промышленности и торговли РФ присвоено звание «Почетный судостроитель», награжденный был в отпуске. Он и свой юбилейный день рождения провел с женой Светланой вдалеке от Северодвинска. Но наступил «час икс», юбиляр вернулся в родной город, на свое рабочее место, и это интервью все-таки состоялось.

- МИХАИЛ Эдуардович, начнем с истоков: «Звездочка» для вас... дом родной?

- Можно сказать и так. Родители пришли на завод в 1961 году, когда ему было семь лет и все только начиналось. Мама завод строила – работала в отделе капитального строительства, а отец работал на основных заказах. Я вырос на разговорах о делах «Звездочки», на слуху были имена руководителей, вопросы становления, развития предприятия. Все это накладывало отпечаток, запоминалось.

- И все же ваш выбор профессии не был связан с судостроением?

- Но все равно с морем и судами. У нас в роду немало моряков, и, когда после окончания школы встал вопрос о выборе учебного заведения, решил поступать в Ленинградское высшее инженерно-морское училище им. Макарова. Поступил без проблем – спасибо сильным педагогам родных школ - сначала четвертой, потом пятой. Конечно, учеба в одной из столиц страны сама по себе интересна, а у нас был замечательный профессорско-преподавательский состав. И потом нас сразу готовили жить по определенным законам, следовать распорядку: вахты, смены, ответственность - без этого нет корабельной жизни.

- А первая морская практика?

- Тут мне особенно повезло: на практику попал в Мурманское морское пароходство к опытнейшему капитану Альфреду Загорскому, он воспитал целое поколение судоводителей, в числе которых женщина-капитан Людмила Тибряева. Во время моей курсантской практики она была вторым штурманом и мне пришлось с ней стоять на вахте.

- Женщина на судне – это не напрягает?

- Если знающий специалист, какие могут быть вопросы? Людмила Анатольевна уже тогда была профессионал. А после окончания училища меня направили в Северное морское пароходство и сразу определили третьим помощником капитана на головное судно «Николай Новиков» из серии больших сухогрузов водоизмещением порядка 20 тысяч тонн, длина судна - 150 метров, ширина – 20. Интересная была работа, интересное время и широкий спектр маршрутов.

- Говорят, что вы и на Кубе бывали?

- И в Южной Америке, и в Средиземном море, а еще доставляли лес из Игарки, Дудинки, ходили по Северному морскому пути. Работа моряка – это не только романтика, это огромная ответственность и за людей, с кем работаешь бок о бок, за груз, за судно. Море заставляет жить по особенным законам, там не делится на мое и твое: если надо крепить палубный караван – его крепят от матроса до капитана; если аврал, то все выходят на работу, в том числе и машинная команда. Все работают на результат, на безопасность, на успешное завершение рейса.

- Случались и внештатные ситуации?

- У меня есть фотография, когда при заходе в Архангельск наше судно «слегка задел» ледокол «Диксон». В результате несколько метров обшивки как не бывало. На том памятном снимке мы, восемь человек команды, сидим в этом проломе. Рваная рана на борту судна - это немаленький стресс. Были сложные ситуации и в Арктике, и в Атлантике, и в шторма попадали, и в разные неблагоприятные условия. Приходилось заниматься и метеорологией, изучать карты, прокладывать маршруты, чтобы обойти наиболее неблагоприятные точки.

- Все получалось, а вы круто сменили курс, поменяли место работы.

- Получалось, был профессиональный, карьерный рост, меня назначили уже вторым помощником капитана. Но на семейном совете решили, что нужно перебираться поближе к родителям, и мы с женой переехали из Санкт-Петербурга на родину. А самый близкий на «Звездочке» по роду деятельности для меня был цех 22. Как раз его возглавил Николай Васильевич Жарихин, который не только много сделал для поднятия статуса водного цеха, но и для роста молодых кадров. Много приходилось на малых судах «Волхов» и «Малахит» заниматься перестановкой кораблей, на дизель-электроходе «Садко» обеспечивали испытания в море. В середине 90-х приходилось ходить в снабженческие рейсы: доставляли по бартеру рыбу, оленину, нужно было поддерживать коллектив завода в то трудное время.

- А как вы стали капитаном-директором парохода «Гоголь»?

- Так случалось, что каждые четыре-пять лет у меня в жизни начинался новый трудовой этап. Еще до «Гоголя» сначала мне предложили возглавить группу производства, которая осуществляла ремонт всех плавсредств цеха, а это огромное, разнородное и беспокойное хозяйство - от плавучих КДП до судов и буксиров, потом Николай Васильевич предложил возглавить кадровую службу цеха в ранге его зама. Снова новая деятельность, тем более что в цехе 22 есть специальности, которых нигде на заводе больше нет. Еще приходилось много работать со сторонними организациями, чтобы привлекать людей работать на судах. В это время вышел после капитального ремонта наш раритет – пароход «Гоголь» и мне предложили параллельно стать его капитаном-директором. Это решение было не только Жарихина, но и Николая Яковлевича Калистратова, тогда директора завода. Нужно было, чтобы сторонние предприятия, организации увидели потенциал судна, чтобы использовали его возможности для проведения деловых встреч, конференций, семинаров, когда можно совместить и деловую часть, и путешествие по Двине, и отдых. Я тогда объехал весь Архангельск, много занимались и рекламой парохода, и организацией поездок. Очень помогал Михаил Аркадьевич Гмырин: будучи депутатом областного Собрания, он знал и руководителей, и сферы деятельности областного центра. У нас сложились хорошие деловые отношения, тем более что в цехе меня избрали председателем цехового профсоюзного комитета и это дало новые точки для совместной работы.

- Прошли школу общественной работы?

- Да я в ней учился со школьных лет, когда избрали секретарем школьной комсомольской организации, тогда это произошло по рекомендации директора школы Олега Евгеньевича Раменского. Вот с его легкой руки так и не расстаюсь с общественными нагрузками и заботами. Потом профсоюзная работа, теперь депутатская, все связано, и все продолжается.

- Михаил Эдуардович, но у вас еще был интересный период, когда пришлось возглавить организационно-информационный отдел?

- Опять же по предложению Николая Яковлевича. Это он оценил, как мы занимались «раскруткой» парохода «Гоголь», и решил, что можно поручить заниматься всем рекламно-информационным блоком завода. Отдел был создан из нескольких подразделений, пришлось много заниматься его становлением. Направлений много: одна рекламная деятельность чего стоит, а подготовка и участие в первых международных выставках - Военно-морском салоне, «ЭКСПО–2000»? Мы там о себе заявили, нас запомнили. Думаю, что тогда была создана база, которая и сейчас помогает успешно работать этому направлению. Тогда же мы перешли и на компьютерную верстку газеты. Конечно, без опоры на коллектив, на таких специалистов, как Александр Бобрецов, Василий Кологриев, не было бы сегодняшнего имиджа предприятия.

- Логическим продолжением стал этап освобожденной профсоюзной деятельности?

- Работа в ОИО – это тоже была работа с людьми, а профсоюзная работа – тем более. Хотя в каждом деле много есть работы бумажной, много приходилось работать с законодательными документами. И получался результат. Например, наш колдоговор был признан лучшим в области и первичная профсоюзная организация – в лидерах не только в области, но и в отрасли.

Мне повезло, я много почерп¬нул в плане опыта от своих руководителей, начиная от капитанов судов, на которых ходил в моря, от своего первого начальника цеха Николая Жарихина, от гендиректора Николая Калистратова, от председателя профкома Михаила Гмырина. Многим им обязан и благодарен судьбе, что состоялись эти встречи.

- А что сейчас вы считаете приоритетными задачами, уже будучи в ранге замдиректора?

- Три года назад новый генеральный директор «Звездочки» Владимир Никитин пригласил меня на должность своего зама по персоналу. И теперь мои вопросы - люди, кадры, молодые специалисты, квалифицированные рабочие. Идет смена поколений, и хочется, чтобы качественный состав не падал, а наоборот, рос с требованиями времени. Мы стараемся много внимания уделять молодым специалистам, находим возможность стимулировать их хорошую работу повышением заработной платы, а по возможности решать и жилищные вопросы, особенно тех, кто к нам приезжает их других городов и регионов. К сожалению, в нашем втузе готовят специалистов не по всем востребованным на предприятии специальностям, приходится приглашать из Брянска, Томска, Иванова. Сначала они приезжают на практику, а некоторые потом и на постоянную работу. О кадрах можно говорить много, и мы ничего нового не придумаем, так как по-прежнему кадры решают все.

- Значит, есть повод к ней вернуться. А что бы вы пожелали себе, переступив все-таки знаменательный рубеж - золотую дату?

- В личном плане, чтобы у моих родных все было хорошо, чтобы дольше с нами были наши родители, чтобы дочка успешно окончила одиннадцатый класс и нашла свой путь, поступила учиться. И обязательно процветания «Звездочке», она для всей моей семьи больше, чем место работы.

- Пусть все сбывается.

Беседовала Надежда ЩЕРБИНИНА



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Проект газеты «Корабельная сторона» и Центра судоремонта «Звездочка»   «Королева красоты» с доставкой на завод  |  На пике Победы флаг «Звездочки»!  |  На ягринских «Лужниках»  |  Новая жизнь школы искусств  |  Из потомственных корабелов  |  Начинали с… «летучего голландца»  |  «Торжок» - второй по счету  |  Теперь они знают  |  Гласность – в работе подспорье  |  Выход на мировую арену  |  За рамками Арктического форума  |  Качество – наша марка  |
Регион   Медведь доказал, кто хозяин…  |  «Ломоносов» возит трубы  |  Привезли «привет» от мамонтов  |  Князь Монако озаботился…  |  «Мангазея» пришла с ЗФИ  |  Официально  |  Арматура в рекордные сроки  |  В несколько строк  |  Россия выходит на Севморпуть. В какой уже раз?  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Сентябрь 2011
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com