Фото Rgo.ru |
Плюсы северного потока
Разговор о транспортном значении Севморпути продолжил генеральный директор ЗАО ЦНИИМФ Всеволод Пересыпкин. В частности, он сообщил о том, что в 2010 году по Северному морскому пути было совершено 11 транзитных рейсов (220 тысяч тонн грузов). За восемь месяцев этого года - уже 25 рейсов с общим объемом грузов 680 тыс. тонн. В том числе по Севморпути проследовал большегрузный танкер с углеводородами дедвейтом 162 тыс. тонн. Морские перевозки с запада на восток уже в ближайшие годы могут достичь 5-6 млн тонн в год, в обратном направлении - 2-3 млн тонн грузов. А в более отдаленной перспективе грузоперевозки в обоих направлениях могут достигнуть даже 65 млн тонн грузов в год. С этим согласился заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, подчеркнув: «Перевозки по северной магистрали переходят из разряда экспериментальных в разряд коммерческих». Генеральный директор «Совкомфлота» Сергей Франк обозначил следующие преимущества Севморпути: сокращение сроков доставки грузов, экономия топлива, уменьшение выбросов парниковых газов, отсутствие в полярных водах пиратов. Его поддержал министр транспорта РФ Игорь Левитин.Старая песня о Белкомуре...
Разговоры на форуме были и вокруг уже изрядно затертого вопроса о Белкомуре – железнодорожной магистрали Белое море – Республика Коми – Урал. Тема эта далеко не новая, периодически поднимаемая и столь же периодически угасающая. На этот раз ее подняли губернатор Прикамья Олег Чиркунов и заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. Факт необходимости в строительстве дороги был признан очевидным, ведь она свяжет регионы Сибири и Урала с северными портами, сократив прежний путь на 800 километров. Тем не менее, когда представители Архангельской области предложили включить проект Белкомура в список приоритетных для всего Северо-Запада, федеральные власти заявили о том, что не готовы вкладываться в проект раньше 2015 года. Что же выходит? На словах – «за», а на деле?! К тому же есть разночтения в маршруте новой железнодорожной магистрали. Одни хотят зациклить его на морской порт Архангельск, другие видят конечную точку в Мурманске. Кстати, при освещении этого вопроса в СМИ немало позабавили всех журналисты «Двина-Информ», сообщив миру о том, что «строительства железной дороги от Архангельска до Мурманска не требуется», поскольку таковая якобы есть… «через город Онега» (?!). Экологи на форуме выступили за крайне осторожный подход к промышленному освоению Арктики, которое может привести к стремительному таянию льдов и нарушению климатического баланса на планете.…и старая песня о поморах
В рамках форума в Институте управления и регионологии САФУ прошел «круглый стол», на котором рассматривался вопрос о том, кто такие нынешние поморы и можно ли их действительно отнести к коренным малочисленным народам Севера. Ни один из экспертов - участников «круглого стола» не посчитал, что нынешние поморы - это коренной малочисленный народ Севера, как уже многие годы нас пытаются убедить местные приверженцы этой идеи. Доктор философских наук, профессор Анна Соловьева достаточно ясно в очередной раз пояснила «народу Поморья»: «В России есть огромное количество малых народов, этнических групп, которые так или иначе наладили отношения с русскими как с доминантной этнической группой. Доминантной не потому, что она притесняет кого-то, а потому, что большинство населения дали свой язык, свои национальные коды для национальной культуры». Рассматривать архангельских поморов в рамках культурно-исторической идентичности можно, но какое отношение это имеет к этническим вопросам?! Итоговым аккордом форума можно назвать заявление о том, что стратегию развития Арктики Россия может принять уже в конце этого года. В течение двух недель парламент может одобрить закон о Северном морском пути, отвечающий за инфраструктурную часть стратегии. Следующий Арктический форум, как стало известно, будет посвящен экологии региона.Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта