На атомной подводной лодке «Северодвинск» полным ходом идут швартовные испытания. Проверяются общекорабельные системы и механизмы, системы управления главной энергетической установкой, рулевые и спасательные устройства, системы жизнеобеспечения и комплекс вооружения.
– Поскольку на корабле много новой техники и оборудования, возникают технические вопросы, требующие времени для решения, - говорит Владимир Кузнецов, заместитель начальника цеха 55. - Главная задача сейчас заключается в подготовке к проведению комплексных швартовных испытаний. Это очередной ответственный рубеж для участников строительства «Северодвинска», а особенно для коллективов участков 7 и 8, возглавляемых старшими мастерами Михаилом Гришиным и Дмитрием Архипкиным.
С последним мы встречались в конце прошлого года во время завершения очередного этапа работ на корабле. А как обстоят дела сейчас?
– Не без трудностей и сложностей, но дело движется, – рассказывает Дмитрий. – Коллектив нашего, восьмого участка сделал все для достижения цели – подготовке к комплексным швартовным испытаниям. Достичь цели было бы сложно без участия опытных механиков управления испытаний и сдачи заказов Алексея Полякова, Дмитрия Пакулина, Виктора Шило. Да и контрольная служба на высоте, в пример могу привести мастера управления качества продукции Михаила Корельского. Профессионал, с которым работается хорошо.
А вот что рассказывает о ходе работ на АПЛ «Северодвинск» сдаточный механик Алексей Макаров:
– Строители, цеховые коллективы выкладываются по полной, понимая важность и ответственность порученного дела. Успешно завершается технологический этап приемосдаточных испытаний, проводимых у достроечной набережной. И сейчас будем проводить оставшиеся по плану работы на акватории. Значительная часть систем подлодки впервые разработана проектантом и впервые испытывается. Поэтому по ходу дела возникают вопросы, которые надо решать не здесь, а в Санкт-Петербурге, в СПМБМ «Малахит». Переписываемся, созваниваемся со специалистами. Кое-что из новинок приходится проверять в институтах, участвующих в проектировании.
Хочу отметить высокое чувство ответственности и профессиональный труд молодых сменных механиков Максима Жилина и Дмитрия Романова. На их плечи лег большой объем работы, начиная с проработки документации и кончая управлением системами и механизмами. Ребята успешно справляются с задачами.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!