Последние по срокам сдаточные объекты года в России принято называть объектами, сданными «под елочку», вроде подарка на Новый год. В минувшем году в судостроительной промышленности их было несколько.
Фото «КС»
ТАК, в конце декабря на Морском заводе фирмы «Алмаз» было завершено строительство первого российского ледового патрульного судна. Оно предна¬значено для патрульно-поисковых работ и имеет категорию ледовых усилений Arc4, что обеспечивает судну самостоятельное плавание в разреженном однолетнем льду толщиной до 0,8 метра.
Основные характеристики судна: длина - 71 метр, ширина - 10,4 метра, высота борта - 6 метров, осадка - 3,62 метра, скорость на чистой воде - 22 узла, экипаж - 25 человек, в кормовой части оборудована вертолетная площадка.
Первенцу были присвоены оперативно-тактические литеры – ПС-582. Поначалу планировалось, что судно будет служить во флоте Федеральной таможенной службы, но затем его решили передать Невельскому соединению Сахалинского пограничного управления береговой охраны.
Навашинские корабелы с Окской судоверфи также «под елочку» передали морякам Северного флота головное крановое судно-погрузчик для разрядных грузов. Оно было спроектировано ОАО «КБ «Вымпел» и предназначено, как указывается в приемном акте, «для приема, хранения, транспортировки и передачи на корабли-носители разрядных грузов». Оперативно-тактический номер его – ВТР-79.
Длина судна – 61,5 метра, ширина – 16 метров, осадка в грузу – около 3,6 метра, грузоподъемность крана – 20 тонн, максимальный вылет стрелы – 31 метр.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!