Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Воскресенье, 24 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 23 декабря 2010 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 23 декабря 2010 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

«Россита» Гремихе в помощь

Версия для печатиОтправить статью другу
Русский Север ждет уникальное судно. От итальянцев

На прошлой неделе на верфи «Fincantieri» в итальянском городе Ла-Специя состоялась церемония освящения перед спуском на воду многофункционального судна-контейнеровоза, которое предназначено для транспортировки отработанного ядерного топлива и материалов утилизированных АПЛ с бывших береговых баз российского флота. Судно получило определенно знаковое имя – «Россита».

В теплой уютной Франции экологи готовы лечь под поезд с радиоактивными отходами, Фото weblog.greenpeace.org
В теплой уютной Франции экологи готовы лечь под поезд с радиоактивными отходами, Фото weblog.greenpeace.org

О ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ и технических особенностях судна мы в свое время подробно рассказывали, как и том огромном значении, которое оно будет иметь для безопасной экологии нашего Севера. Добавим, что «Россита», хоть и будет иметь дело с «военным мусором», но не «наденет военный мундир», поскольку по весне этого года войдет во флот гражданского ведомства – Атомфлота. СМИ сообщают о стоимости судна - более 70 млн евро, а также о том, что создание его велось в рамках соглашения, заключенного в 2008 году между госкорпорацией «Росатом» и Министерством экономического развития Италии. Проект судна был разработан специалистами ОАО «Вымпел», строительство велось под надзором Российского морского регистра судоходства.

Еще одна попутная экологическая новость прошлой недели - до конца следующего года из Гремихи планируется вывезти ядерный реактор атомной подводной лодки проекта 705, построенной корабелами Севмаша. Гремиха сегодня, наряду с Андреевой губой, - один из главных пунктов хранения отработанного ядерного топлива (ОЯТ) с атомных подводных лодок Северного флота. На сегодня отсюда уже вывезено 75% ОЯТ, а к началу лета 2010 года планируется вывезти оставшуюся часть. Самая восточная и единственная из баз Северного флота, где не осталось действующих подводных лодок, имеет три площадки хранения ядерных отходов, здесь находится большое количество сборок с атомных подводных лодок. Теперь этим «мусором», собственно, займется уже «Россита».

Но не только ядерными отходами российских АПЛ теперь предстоит заняться мурманчанам. В прошлый четверг на их базе Атомфлота были выгружены радиоактивные отходы из сербского института «Винча». Сюда их доставило датское судно «Puma». Это контейнеры с 8,6 килограмма высокообогащенного и 45 килограммами низкообогащенного ядерного топлива. Облученные тепловыделяющие сборки, покинув трюм датского судна, перешли под юрисдикцию России. Помещение для временного хранилища контейнеров мурманчанам построено при финансовой поддержке со стороны ряда европейских стран, и в том числе Норвегии. Кстати, именно Норвегия спонсировала постройку четырех вагонов, предназначенных для перевозки ядерного топлива по железной дороге на челябинское объединение «Маяк».

Добавим также, что ввоз ядерных отходов Европы в Россию осуществлялся под патронажем МАГАТЭ, в соответствии с правительственным соглашением между Россией и Сербией и при финансовой поддержке МАГАТЭ и еще группы стран - Сербии, США, Чехии. Ранее в Мурманск и далее транзитом в Челябинск таким же образом были отправлены ОЯТ из Польши.

Надо признать, подобные сделки по транспортировке опасного груза не находят одобрения среди экологов Европы, и в особенности норвежцев, которые уже выразили свою обеспокоенность движением судов с ОЯТ вдоль своих берегов. Однако в Мурманске, который отныне становится центром «перелопачивания» своего и зарубежного радиоактивного мусора, таких опасений, видимо, не разделяют.

Олег АНДРЕЕВ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Постскриптум   «Россита» Гремихе в помощь  |  «Полярная звезда»: курс – Сахалин  |
Регион   В несколько строк  |  Нашли своих героев  |  Крепчал мороз и лед  |  Давайте дружить верфями  |  Злая вода  |  Отныне без претензий  |  Нашлась роль и для живого кота  |  Кубок области на Яграх  |  С Новым годом, c новым домом!  |  Арктическая». За полгода до финала  |  Под знаком «Звездочки»  |  И пошел институт войной на центр  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Декабрь 2010
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com